Транспортная связь: Методическое пособие (Расчет затухания цепи и построение диаграммы уровней. Определение эффективности функционирования оперативно-технологической связи)

Страницы работы

Содержание работы

1   СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СВЯЗИ НА УЧАСТКЕ

1.1 Общие сведения об организации участковых диспетчерских технологических телефонных связей

Сеть железной дороги делится на диспетчерские участки (круги), руководство технологическим процессом в пределах которых осуществляет диспетчер, пользуясь диспетчерской связью, предоставляемой ему в единоличное распоряжение.

По диспетчерскому принципу организуются:

-  поездная диспетчерская связь (ПДС);

-  энергодиспетчерская связь (ЭДС);

-  вагонная диспетчерская связь (ВДС);

-  локомотивная диспетчерская связь (ЛДС);

-  билетная диспетчерская связь (БДС);

-  связь транспортной милиции (СТМ);

-  связь транспортной военизированной охраны (СТВ).

По диспетчерскому принципу могут быть также организованы: связь дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники (СДС), линейно-путевая связь (ЛПС).

Диспетчерские связи могут быть организованы по групповым физическим цепям (ГФЦ), которые бывают неразветвленными (рисунок 1.1,а) или разветвленными (рисунки 1.1, б, в). Неразветвленные топологии имеют преимущественное распространение при организации ПДС (83%), СДС (82%) и ЭДС (76%).

Распорядительные станции РС могут располагаться, как в начале цепей (рисунки 1,а,б), так и внутри цепи (рисунок 1.1, в).

К групповым диспетчерским цепям предъявляются следующие требования: отсутствие потерь вызова в процессе установления соединения; установление соединения без коммутации; посылка со стороны  распорядительной станции к промежуточным пунктам тонального избирательного вызова (индивидуального, группового или циркулярного); вызов диспетчера со стороны промпункта голосом; попеременное введение переговоров, реализуется наличием так называемой тангенты или РТТ (Push – To – Talk), что позволяет переключать питание усилителей приема и передачи; реализации принципа   “говорит один – слышат все”;    абсолютный   приоритет диспетчера и др.  В цепи диспетчерских связей включаются только те абоненты, которые по роду своей деятельности непосредственно связаны с данным диспетчером.

а)

б)

в)

 


Рисунок 1.1 – Неразветвленные (а) и разветвленные (б, в) цепи диспетчерской связи.

Протяженность диспетчерских участков, которая зависит от типа линии связи, топологии цепи, числа абонентов и др. факторов, в среднем на Белорусской железной дороге составляет около 100  км, но может существенно колебаться от среднего значения в ту или иную сторону.

1.2 Организация поездной диспетчерской связи

Поездная диспетчерская связь (ПДС) предназначена для переговоров дежурного поездного диспетчера (ДНЦ), руководящего ходом выполнения графика движения поездов и заданий сменного плана на участке, длина которого определяется интенсивностью движения поездов, объемом грузовой работы, количеством промежуточных станций и др.

Границы участка управления (диспетчерского круга) устанавливаются по сортировочным, участковым и станциям оборота пригородных составов. В зависимости от протяженности и конфигурации железной дороги определяется число кругов, управляемых из дорожного автоматизированного диспетчерского центра управления (ДАДЦУ).

В цепь ПДС включается аппаратура промежуточных пунктов, устанавливаемых в помещениях дежурных по станциям (ДСП); маневровых диспетчеров (ДСЦ); операторов; дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам; энерго- и локомотивных диспетчеров; дежурных инженеров дистанций сигнализации, связи и вычислительной техники. На участках с диспетчерской централизацией допускается включение аппаратуры промежуточных пунктов, устанавливаемой у дежурных по охраняемым переездам, и телефонных аппаратов, устанавливаемых вблизи маневровых щитков. На станциях, где нет штата дежурных работников по управлению перевозочным процессом или не предусмотрено их круглосуточное дежурство, разрешается включение в цепь ПДС на время переговоров квартирных телефонных аппаратов начальников станций, электромехаников и монтеров СЦБ и связи. Это осуществляется через специальный блок включения БСК.

Допускается временное включение в цепь телефонных аппаратов начальников восстановительных и пожарных поездов, руководителей восстановительных и путевых работ. К цепи ПДС на время переговоров с ДНЦ могут подключаться либо абоненты перегонной связи (ПГС), либо абоненты связи охраняемых переездов (ОПС).

Общее число постоянно включенных абонентов в цепь ПДС определяется топологией цепи, качественными показателями ее работы и возможностями системы тонального избирательного вызова. Для обеспечения требуемого качества передачи и дальности связи по цепи ПДС, включают усилители: на кабельных цепях – кабельные низкочастотные дуплексные усилители КНДУ, на воздушных – дуплексные телефонные усилители ДТУ. Для подтягивания удаленных участков к центрам диспетчерского управления применяют обходные каналы тональной частоты. Для согласования с системой передачи тональной частоты ТЧ применяются переходные устройства ПУ или устройства согласования УС. Смежные диспетчерские участки, управляемые из разных центров, соединяют при помощи соединительного устройства типа СУ-М.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0