Транспортная связь: Методическое пособие (Расчет затухания цепи и построение диаграммы уровней. Определение эффективности функционирования оперативно-технологической связи), страница 2

Для обеспечения возможности переговоров ДНЦ с машинистами поездов цепь ПДС дополнительно оборудуется устройствами сопряжения с радиоканалом.

Возможные топологии цепей поездной диспетчерской связи представлены на рисунке 1.2.

На рисунке 1.2,а показана топология цепи ПДС при организации связи по неразделенной ГФЦ, начинающейся непосредственно из центра управления (распорядительной станции РС).

На рисунке 1.2,б – при организации связи по неразделенной ГФЦ, расположенной на некотором удалении от центра управления. Для подтягивания цепи к центру управления используется канал подтягивания – канал тональной частоты (КТЧ). Для подключения квартирного  телефонного аппарата начальника станции (ДС) применен блок БСК.На рисунке 1.2,в показана топология ПДС при организации связи по разделенной ГФЦ. Участок ГФЦ2 подтягивается к центру управления при помощи КТЧ.

Рисунок 1.2 – Топологии цепей поездной диспетчерской связи.

На рисунке 1.2,г показана топология цепи ПДС при организации связи по неразделенному групповому каналу низкой частоты (ГКНЧ) с применением дуплексных усилителей (ДУ).

Наконец, на рисунке 2,д показана топология цепи ПДС при организации связи по разделенной цепи, на два ГКНЧ и одну ГФЦ.

Возможны и другие варианты топологий, которые будут представлять собой комбинации выше рассмотренных.

1.3 Организация ТТС по принципу диспетчерской связи

Энергодиспетчерская связь (ЭДС) предназначена для оперативного управления устройствами электрификации железных дорог и нормального энергоснабжения потребителей. Анализ технологического процесса управления системой энергохозяйства показывает, что требования к ЭДС аналогичны требованиям к ПДС и отличаются лишь объектами и участками управления. Аппаратура цепи ЭДС устанавливается в помещениях начальника участка электроснабжения и его заместителя; ДСП; дежурных по тяговым подстанциям, постам секционирования, дистанциям контактной сети и электродепо. Через БСК возможно подключение квартирных телефонных аппаратов начальников тяговых подстанций и электромехаников.

При помощи вагонной диспетчерской связи (ВДС) распределяют парк порожних вагонов согласно технологическому плану и суточной заявке между станциями участка, контролируют продвижение подвижного состава, ход погрузочно-разгрузочных работ, что позволяет уменьшить время оборота вагона. В цепь ВДС включаются промпункты ДСП станций с большим объемом грузовой работы; ДСЦ; работников технических и товарных контор; транспортных отделов заводов и крупных предприятий, имеющих подъездные пути.

Локомотивная диспетчерская связь (ЛДС) организуется на участках с интенсивным движением и большим объемом маневровой работы. Служит для оптимизации использования парка локомотивов.

Линейно-путевая связь (ЛПС) позволяет осуществлять оперативное управление процессом содержания устройств путевого хозяйства, также служебные переговоры работников дистанции пути. В цепь ЛПС включается аппаратура, устанавливаемая у начальников околотков пути, дорожных мастеров, бригадиров пути, мостовых мастеров и др. Пример топологии цепи ЛПС показан на рисунке 1.3.


Рисунок 1.3 – Пример топологии цепи ЛПС.

Связь дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники (СДС) предназначена для оперативного  управления процессом технологического обслуживания устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники, а также служебных переговоров работников дистанции. Диспетчерское руководство осуществляет сменный инженер, который контролирует точность выполнения правил ведения работ, своевременность и полноту выполнения графиков технологического обслуживания, организует устранение отказов в работе аппаратуры.

На рисунках 1.4,а,б,в показаны примеры топологий цепей СДС на участках железной дороги с диспетчерской централизацией. Как видно из рисунков, в цепь включаются две распорядительные станции диспетчерского типа: одна у дежурного инженера поста ДЦ, а вторая в дистанции сигнализации и связи. Показан пример подключения к цепи отдельныхпромпунктов, установленных у старшего электромеханика (ШНС) и электромеханика (ШН).На рисунке 4,г дан пример топологии цепи СДС на участке железной дороги, необорудованном ДЦ.