Определение высоты установки антенны стационарной радиостанции маневрового диспетчера железнодорожной станции

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

После чего с учетом заданного hн определяем искомое значение высоты антенны стационарной радиостанции hс.

3.  Выбор типов стационарной, возимых и носимых радиостанций осуществляется на основании заданных типов антенн (табл.1, п.I) и значений выходных мощностей передатчиков (табл.1, п.7) с использованием характеристик радиостанций, приведенных в таблице 3.

4.   

Таблица 3 – Характеристики радиостанций

Тип

радиостанций

Назначение

Используемая антенна

Диапазон рабочих частот, МГц

Выходная мощность передатчика, Вт

1

2

3

4

5

42РТМ-А2-ЧМ

(ЖРУ-ЛП)

поездная

возимая

АЖРУ

2,130-2,150

150-156

8-12

43РТС-А2-ЧМ

(ЖРУ-СП)

поездная

стационарная

АЖРУ

2,130-2,150

150-156

8-12

71РТС-А2-ЧМ

(ЖРУ-СС)

станционная

стационарная

АЖРУ

151-156

8

72РТМ-А2-ЧМ

(ЖРУ-ЛС)

станционная

возимая

АЖРУ

151-156

8

РУ-1Б

возимая

АЛ/2

АЛ/3

151-156

307-344

8-15

РВ-1М

возимая

АЛП/2,3

151-156

307-344

12

РВ-4М

возимая станционная, ремонтно-оперативной связи

АЛ/2

151-156

12

РС-2

станционная

стационарная

АС1/2

151-156

12

РС-3

станционная

стационарная

АС1/2

АС2/2

151-156

12

РС-6

поездная

стационарная

АС3/2

АС4/2

151-156

10

РС-23М

станционная

стационарная

АС5/2

 АС5/3

151-156

307-344

12

РС-46М

поездная

стационарная

АС3/2

АС5/3

151-156

307-344

12

СИРЕНЬ-1

стационарная

АС1/2

148-174

10-50

СИРЕНЬ-2

возимая

АЛ/2

148-174

10-50

РАДИЙ-ВМ

возимая

АЛП/2,3

148-174

25

РАДИЙ-М

носимая

АРН

148-174

1-2

ЗАРЯ-А

стационарная возимая

АС1/2

АЛ/2

146-174

15

ЗАРЯ-Н

носимая

АРН

146-174

1

РОСА-В

возимая

АЛ/2

148-174

12

РОСА-Н

носимая

АРН

148-174

1-2

РН-12Б

носимая

АРН

148-174

1-2

Р110 «Радиус»

носимая

АРН

146-174

до 5

SL70

носимая

АРН

136-174

до 5

«VIZAR»

носимая

АРН

136-174

до 5

11Р32Н «Транспорт»

носимая

АРН

130-180

1-2

2РЗ2Н «Ока»

носимая

АРН

130-180

2

ПРМ-Н

носимый приемник

АПРМ

148-174

-

ЗАДАЧА№2

Определить дальность действия радиосвязи между стационарной и возимой радиостанциями на участке железной дороги с электрической тягой постоянного тока, проходящего по местности без значительных водоемов.

Таблица 4 – Исходные данные

Параметры

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Тип трассы

0

1

2

3

0

1

2

3

1

2

2. Тип антенны                                                                                                                                                                                                                                 

радиостанций:

– стационарной

– возимой

АЖРУ

АЖРУ

АС3/2

АЛ/2

АС4/2

АЛ/2

АС3/2

АЛП/2

АЖРУ

АЖРУ

АС3/2

АЛ/2

АС4/2

АЛП/2

АС3/2

АЛП/2

АЖРУ

АЖРУ

АС3/2

АЛП/2

5.  Высота установки антенн радиостанций, м:

– стационарной hc

– возимой hв

15

10

12

15

14

15

12

13

11

15

5

6

5

6

5

5

6

5

5

5

6.  Тип радиостанции:

– стационарной

– возимой

43РТС

РС-6

РС-6

43РТС

РС-6

РС-46М

РС-6

РС-6

43РТС

РС-6

42РТМ

РВ-4М

РУ-1Б

42РТМ

РУ-1Б

РВ-1М

РУ-1Б

РВ-1М

42РТМ

РВ-1М

5. Постоянная затухания антенных фидеров стационарной и возимой радиостанции α, дБ/м

0,13

0,10

0,10

0,10

0,07

0,09

0,13

0,10

0,10

0,15

6. Длина фидера радиостанции, м:

– стационарной lс

– возимой lв

5

10

12

15

14

15

12

13

11

15

5

6

5

6

5

5

6

5

5

5

7. Коэффициент экранирования, учитывающий ослабление напряженности поля кэ, дБ

-2

-2

-2

0

-2

-2

0

0

-2

0

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №2

Минимальный уровень полезного сигнала на входе приемника возимой радиостанции можно определить следующим образом:

, дБ ,             (7)

где        - напряженность поля в точке приема (рисунок 2), дБ; 

 - коэффициент трансформации напряженности поля высокочастотного сигнала к напряжению в точке соединения приемной антенны с фидером, дБ (≈10 дБ);

 – сумма поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы и учитывающих специфику условий распространения энергии радиоволн на данной трассе ( влияние рельефа местности, наличие экранирующих элементов ослабление поля контактной сетью и т.п.), дБ;

 – сумма поправочных коэффициентов учитывающих влияние параметров приемопередающих устройств и антенно-фидерных трактов, дБ;

 – сумма поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряженности поля, дБ.

Определяем сумму поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы, дБ:

,                                 (8)

где    – коэффициент, зависящий от рельефа местности, по которой проходит трасса радиосвязи, дБ (таблица 5);  

 – коэффициент, учитывающий наличие на трассе участков "суша-земля", дБ (по условиям задачи = 0 дБ);   

 – коэффициент экранирования, учитывающий ослабление поля, дБ (таблица 4, п.7);  

 – коэффициент, учитывающий ослабление поля контактной сетью, дБ ( для участков с электрической тягой (= -1 дБ).

Таблица 5 – Значения коэффициента, зависящего от рельефа местности, по которойпроходит трасса радиосвязи ()

Тип трассы

0

1

2

3

6,8

3,4

0

-3,4

Определяем сумму поправочных параметрических коэффициентов:

, дБ,                          (9)

где   – коэффициенту учитывающий отличие фактической мощности  Рс стационарной радиостанций от условной расчетной, дБ;  

– поправочный коэффициент, учитывающий высоты антенн, дБ;

– коэффициент усиления антенны стационарной радиостанции, дБ (таблица 2);  

– постоянная затухания антенных фидеров, дБ/м (таблица 4, п.5);  и – длины фидеров, м (таблица 4, п. 6).

 , дБ                                           ( 10 )

Фактическую мощность  Рс стационарной радиостанции определяем по данным таблицы З, в зависимости от типа применяемой согласно задания радиостанции:

, дБ                                    (11)

где   и – соответственно, высота стационарной и возимой радио-станции, м (таблица 4, п. З).

Далее определяем сумму поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряженности поля:

, дБ,                             ( 12 )

где   – коэффициент, учитывающий интерференцию волн, дБ (для электрической тяги   ≈-5 дБ);

– коэффициент, учитывающий возможность переизлучения за счет неоднородностей местности, по которой проходит трасса, дБ (таблица 6); 

– коэффициент, характеризующий суточные и сезонные колебания напряженности поля, обусловленные изменениями степени рефракции атмосферы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
224 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.