После чего с учетом заданного hн определяем искомое значение высоты антенны стационарной радиостанции hс.
3. Выбор типов стационарной, возимых и носимых радиостанций осуществляется на основании заданных типов антенн (табл.1, п.I) и значений выходных мощностей передатчиков (табл.1, п.7) с использованием характеристик радиостанций, приведенных в таблице 3.
4.
Таблица 3 – Характеристики радиостанций
Тип радиостанций |
Назначение |
Используемая антенна |
Диапазон рабочих частот, МГц |
Выходная мощность передатчика, Вт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
42РТМ-А2-ЧМ (ЖРУ-ЛП) |
поездная возимая |
АЖРУ |
2,130-2,150 150-156 |
8-12 |
43РТС-А2-ЧМ (ЖРУ-СП) |
поездная стационарная |
АЖРУ |
2,130-2,150 150-156 |
8-12 |
71РТС-А2-ЧМ (ЖРУ-СС) |
станционная стационарная |
АЖРУ |
151-156 |
8 |
72РТМ-А2-ЧМ (ЖРУ-ЛС) |
станционная возимая |
АЖРУ |
151-156 |
8 |
РУ-1Б |
возимая |
АЛ/2 АЛ/3 |
151-156 307-344 |
8-15 |
РВ-1М |
возимая |
АЛП/2,3 |
151-156 307-344 |
12 |
РВ-4М |
возимая станционная, ремонтно-оперативной связи |
АЛ/2 |
151-156 |
12 |
РС-2 |
станционная стационарная |
АС1/2 |
151-156 |
12 |
РС-3 |
станционная стационарная |
АС1/2 АС2/2 |
151-156 |
12 |
РС-6 |
поездная стационарная |
АС3/2 АС4/2 |
151-156 |
10 |
РС-23М |
станционная стационарная |
АС5/2 АС5/3 |
151-156 307-344 |
12 |
РС-46М |
поездная стационарная |
АС3/2 АС5/3 |
151-156 307-344 |
12 |
СИРЕНЬ-1 |
стационарная |
АС1/2 |
148-174 |
10-50 |
СИРЕНЬ-2 |
возимая |
АЛ/2 |
148-174 |
10-50 |
РАДИЙ-ВМ |
возимая |
АЛП/2,3 |
148-174 |
25 |
РАДИЙ-М |
носимая |
АРН |
148-174 |
1-2 |
ЗАРЯ-А |
стационарная возимая |
АС1/2 АЛ/2 |
146-174 |
15 |
ЗАРЯ-Н |
носимая |
АРН |
146-174 |
1 |
РОСА-В |
возимая |
АЛ/2 |
148-174 |
12 |
РОСА-Н |
носимая |
АРН |
148-174 |
1-2 |
РН-12Б |
носимая |
АРН |
148-174 |
1-2 |
Р110 «Радиус» |
носимая |
АРН |
146-174 |
до 5 |
SL70 |
носимая |
АРН |
136-174 |
до 5 |
«VIZAR» |
носимая |
АРН |
136-174 |
до 5 |
11Р32Н «Транспорт» |
носимая |
АРН |
130-180 |
1-2 |
2РЗ2Н «Ока» |
носимая |
АРН |
130-180 |
2 |
ПРМ-Н |
носимый приемник |
АПРМ |
148-174 |
- |
ЗАДАЧА№2
Определить дальность действия радиосвязи между стационарной и возимой радиостанциями на участке железной дороги с электрической тягой постоянного тока, проходящего по местности без значительных водоемов.
Таблица 4 – Исходные данные
Параметры |
Последняя цифра шифра |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Тип трассы |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2. Тип антенны радиостанций: – стационарной – возимой |
АЖРУ АЖРУ |
АС3/2 АЛ/2 |
АС4/2 АЛ/2 |
АС3/2 АЛП/2 |
АЖРУ АЖРУ |
АС3/2 АЛ/2 |
АС4/2 АЛП/2 |
АС3/2 АЛП/2 |
АЖРУ АЖРУ |
АС3/2 АЛП/2 |
5. Высота установки антенн радиостанций, м: – стационарной hc – возимой hв |
15 |
10 |
12 |
15 |
14 |
15 |
12 |
13 |
11 |
15 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
|
6. Тип радиостанции: – стационарной – возимой |
43РТС |
РС-6 |
РС-6 |
43РТС |
РС-6 |
РС-46М |
РС-6 |
РС-6 |
43РТС |
РС-6 |
42РТМ |
РВ-4М |
РУ-1Б |
42РТМ |
РУ-1Б |
РВ-1М |
РУ-1Б |
РВ-1М |
42РТМ |
РВ-1М |
|
5. Постоянная затухания антенных фидеров стационарной и возимой радиостанции α, дБ/м |
0,13 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,07 |
0,09 |
0,13 |
0,10 |
0,10 |
0,15 |
6. Длина фидера радиостанции, м: – стационарной lс – возимой lв |
5 |
10 |
12 |
15 |
14 |
15 |
12 |
13 |
11 |
15 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
|
7. Коэффициент экранирования, учитывающий ослабление напряженности поля кэ, дБ |
-2 |
-2 |
-2 |
0 |
-2 |
-2 |
0 |
0 |
-2 |
0 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №2
Минимальный уровень полезного сигнала на входе приемника возимой радиостанции можно определить следующим образом:
, дБ , (7)
где - напряженность поля в точке приема (рисунок 2), дБ;
- коэффициент трансформации напряженности поля высокочастотного сигнала к напряжению в точке соединения приемной антенны с фидером, дБ (≈10 дБ);
– сумма поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы и учитывающих специфику условий распространения энергии радиоволн на данной трассе ( влияние рельефа местности, наличие экранирующих элементов ослабление поля контактной сетью и т.п.), дБ;
– сумма поправочных коэффициентов учитывающих влияние параметров приемопередающих устройств и антенно-фидерных трактов, дБ;
– сумма поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряженности поля, дБ.
Определяем сумму поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы, дБ:
, (8)
где – коэффициент, зависящий от рельефа местности, по которой проходит трасса радиосвязи, дБ (таблица 5);
– коэффициент, учитывающий наличие на трассе участков "суша-земля", дБ (по условиям задачи = 0 дБ);
– коэффициент экранирования, учитывающий ослабление поля, дБ (таблица 4, п.7);
– коэффициент, учитывающий ослабление поля контактной сетью, дБ ( для участков с электрической тягой (= -1 дБ).
Таблица 5 – Значения коэффициента, зависящего от рельефа местности, по которойпроходит трасса радиосвязи ()
Тип трассы |
0 |
1 |
2 |
3 |
6,8 |
3,4 |
0 |
-3,4 |
Определяем сумму поправочных параметрических коэффициентов:
, дБ, (9)
где – коэффициенту учитывающий отличие фактической мощности Рс стационарной радиостанций от условной расчетной, дБ;
– поправочный коэффициент, учитывающий высоты антенн, дБ;
– коэффициент усиления антенны стационарной радиостанции, дБ (таблица 2);
– постоянная затухания антенных фидеров, дБ/м (таблица 4, п.5); и – длины фидеров, м (таблица 4, п. 6).
, дБ ( 10 )
Фактическую мощность Рс стационарной радиостанции определяем по данным таблицы З, в зависимости от типа применяемой согласно задания радиостанции:
, дБ (11)
где и – соответственно, высота стационарной и возимой радио-станции, м (таблица 4, п. З).
Далее определяем сумму поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряженности поля:
, дБ, ( 12 )
где – коэффициент, учитывающий интерференцию волн, дБ (для электрической тяги ≈-5 дБ);
– коэффициент, учитывающий возможность переизлучения за счет неоднородностей местности, по которой проходит трасса, дБ (таблица 6);
– коэффициент, характеризующий суточные и сезонные колебания напряженности поля, обусловленные изменениями степени рефракции атмосферы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.