Определение высоты установки антенны стационарной радиостанции маневрового диспетчера железнодорожной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

После чего с учетом заданного hн определяем искомое значение высоты антенны стационарной радиостанции hс.

3.  Выбор типов стационарной, возимых и носимых радиостанций осуществляется на основании заданных типов антенн (табл.1, п.I) и значений выходных мощностей передатчиков (табл.1, п.7) с использованием характеристик радиостанций, приведенных в таблице 3.

4.   

Таблица 3 – Характеристики радиостанций

Тип

радиостанций

Назначение

Используемая антенна

Диапазон рабочих частот, МГц

Выходная мощность передатчика, Вт

1

2

3

4

5

42РТМ-А2-ЧМ

(ЖРУ-ЛП)

поездная

возимая

АЖРУ

2,130-2,150

150-156

8-12

43РТС-А2-ЧМ

(ЖРУ-СП)

поездная

стационарная

АЖРУ

2,130-2,150

150-156

8-12

71РТС-А2-ЧМ

(ЖРУ-СС)

станционная

стационарная

АЖРУ

151-156

8

72РТМ-А2-ЧМ

(ЖРУ-ЛС)

станционная

возимая

АЖРУ

151-156

8

РУ-1Б

возимая

АЛ/2

АЛ/3

151-156

307-344

8-15

РВ-1М

возимая

АЛП/2,3

151-156

307-344

12

РВ-4М

возимая станционная, ремонтно-оперативной связи

АЛ/2

151-156

12

РС-2

станционная

стационарная

АС1/2

151-156

12

РС-3

станционная

стационарная

АС1/2

АС2/2

151-156

12

РС-6

поездная

стационарная

АС3/2

АС4/2

151-156

10

РС-23М

станционная

стационарная

АС5/2

 АС5/3

151-156

307-344

12

РС-46М

поездная

стационарная

АС3/2

АС5/3

151-156

307-344

12

СИРЕНЬ-1

стационарная

АС1/2

148-174

10-50

СИРЕНЬ-2

возимая

АЛ/2

148-174

10-50

РАДИЙ-ВМ

возимая

АЛП/2,3

148-174

25

РАДИЙ-М

носимая

АРН

148-174

1-2

ЗАРЯ-А

стационарная возимая

АС1/2

АЛ/2

146-174

15

ЗАРЯ-Н

носимая

АРН

146-174

1

РОСА-В

возимая

АЛ/2

148-174

12

РОСА-Н

носимая

АРН

148-174

1-2

РН-12Б

носимая

АРН

148-174

1-2

Р110 «Радиус»

носимая

АРН

146-174

до 5

SL70

носимая

АРН

136-174

до 5

«VIZAR»

носимая

АРН

136-174

до 5

11Р32Н «Транспорт»

носимая

АРН

130-180

1-2

2РЗ2Н «Ока»

носимая

АРН

130-180

2

ПРМ-Н

носимый приемник

АПРМ

148-174

-

ЗАДАЧА№2

Определить дальность действия радиосвязи между стационарной и возимой радиостанциями на участке железной дороги с электрической тягой постоянного тока, проходящего по местности без значительных водоемов.

Таблица 4 – Исходные данные

Параметры

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Тип трассы

0

1

2

3

0

1

2

3

1

2

2. Тип антенны                                                                                                                                                                                                                                 

радиостанций:

– стационарной

– возимой

АЖРУ

АЖРУ

АС3/2

АЛ/2

АС4/2

АЛ/2

АС3/2

АЛП/2

АЖРУ

АЖРУ

АС3/2

АЛ/2

АС4/2

АЛП/2

АС3/2

АЛП/2

АЖРУ

АЖРУ

АС3/2

АЛП/2

5.  Высота установки антенн радиостанций, м:

– стационарной hc

– возимой hв

15

10

12

15

14

15

12

13

11

15

5

6

5

6

5

5

6

5

5

5

6.  Тип радиостанции:

– стационарной

– возимой

43РТС

РС-6

РС-6

43РТС

РС-6

РС-46М

РС-6

РС-6

43РТС

РС-6

42РТМ

РВ-4М

РУ-1Б

42РТМ

РУ-1Б

РВ-1М

РУ-1Б

РВ-1М

42РТМ

РВ-1М

5. Постоянная затухания антенных фидеров стационарной и возимой радиостанции α, дБ/м

0,13

0,10

0,10

0,10

0,07

0,09

0,13

0,10

0,10

0,15

6. Длина фидера радиостанции, м:

– стационарной lс

– возимой lв

5

10

12

15

14

15

12

13

11

15

5

6

5

6

5

5

6

5

5

5

7. Коэффициент экранирования, учитывающий ослабление напряженности поля кэ, дБ

-2

-2

-2

0

-2

-2

0

0

-2

0

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №2

Минимальный уровень полезного сигнала на входе приемника возимой радиостанции можно определить следующим образом:

, дБ ,             (7)

где        - напряженность поля в точке приема (рисунок 2), дБ; 

 - коэффициент трансформации напряженности поля высокочастотного сигнала к напряжению в точке соединения приемной антенны с фидером, дБ (≈10 дБ);

 – сумма поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы и учитывающих специфику условий распространения энергии радиоволн на данной трассе ( влияние рельефа местности, наличие экранирующих элементов ослабление поля контактной сетью и т.п.), дБ;

 – сумма поправочных коэффициентов учитывающих влияние параметров приемопередающих устройств и антенно-фидерных трактов, дБ;

 – сумма поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряженности поля, дБ.

Определяем сумму поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы, дБ:

,                                 (8)

где    – коэффициент, зависящий от рельефа местности, по которой проходит трасса радиосвязи, дБ (таблица 5);  

 – коэффициент, учитывающий наличие на трассе участков "суша-земля", дБ (по условиям задачи = 0 дБ);   

 – коэффициент экранирования, учитывающий ослабление поля, дБ (таблица 4, п.7);  

 – коэффициент, учитывающий ослабление поля контактной сетью, дБ ( для участков с электрической тягой (= -1 дБ).

Таблица 5 – Значения коэффициента, зависящего от рельефа местности, по которойпроходит трасса радиосвязи ()

Тип трассы

0

1

2

3

6,8

3,4

0

-3,4

Определяем сумму поправочных параметрических коэффициентов:

, дБ,                          (9)

где   – коэффициенту учитывающий отличие фактической мощности  Рс стационарной радиостанций от условной расчетной, дБ;  

– поправочный коэффициент, учитывающий высоты антенн, дБ;

– коэффициент усиления антенны стационарной радиостанции, дБ (таблица 2);  

– постоянная затухания антенных фидеров, дБ/м (таблица 4, п.5);  и – длины фидеров, м (таблица 4, п. 6).

 , дБ                                           ( 10 )

Фактическую мощность  Рс стационарной радиостанции определяем по данным таблицы З, в зависимости от типа применяемой согласно задания радиостанции:

, дБ                                    (11)

где   и – соответственно, высота стационарной и возимой радио-станции, м (таблица 4, п. З).

Далее определяем сумму поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряженности поля:

, дБ,                             ( 12 )

где   – коэффициент, учитывающий интерференцию волн, дБ (для электрической тяги   ≈-5 дБ);

– коэффициент, учитывающий возможность переизлучения за счет неоднородностей местности, по которой проходит трасса, дБ (таблица 6); 

– коэффициент, характеризующий суточные и сезонные колебания напряженности поля, обусловленные изменениями степени рефракции атмосферы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
224 Kb
Скачали:
0