где Q5 – теплоприток от дополнительного нагревания кузова от солнечной радиации;
Q6 - теплоприток за счет наружного воздуха при вентилировании грузового помещения;
Q7 - тепло, выделяемое электродвигателями вентиляторов и циркуляторов из-за нагрева обмоток;
Q8 - теплопоступление при оттаивании снеговой шубы из-за подачи тепла в испаритель.
Разовые теплопритоки определяют по формуле
Qр = Q9+Q10
где Q9 – теплоприток через открытые двери при погрузке вагона;
Q10 - теплоприток при первичном, предварительном охлаждении кузова вагона и внутреннего оборудования.
Теплопритоки через ограждения кузова рассчитываются по формуле:
Q1=(kр∙Fр(ti-tв))∙ti∙3,6∙10-3 где kр- расчетный коэффициент теплопередачи, МДж/ваг.
kр=1,5∙кп
kр=1,5∙0,35=0,53 Вт/(м2 к)
Fp-расчетная поверхность ограждения кузова вагона,
ti- расчетная температура в i-м интервале, °С;
tв- температурный режим перевозки заданного груза, °С;
ti- продолжительность нахождения в i-м расчетном интервале, ч.
Q1=(0,53∙210∙(20-(-1)))∙15∙3,6∙10-3 =126,21 МДж/ваг
Q2=Vв∙Св∙r∙(ti-tв)∙ti∙10-3
где Vв- интенсивность проникновения наружного воздуха через неплот- ности в дверях, 95 м3/ч;
r- плотность наружного воздуха (равно 1,2 кг/м3);
Св- теплоемкость наружного воздуха (равно 1 кДж/кг°С).
Q2=95∙1∙1,2∙(20-(-1))∙15∙10-3=35,91 МДж/ваг
Q3=Gгр∙(Сг∙(1-y)+Ст∙y)∙(tгр-tв)∙10-3
где Gгр- количество груза, загружаемого в один вагоне, кг;
Сг ,- теплоемкость груза;
Ст - теплоемкость тары;
tгр - температура груза при погрузки в вагон;
y - коэффициент тары.
Груз принимается термически подготовленным (Q3=0).
Теплоприток от солнечной радиации рассчитывается по формуле:
Q5= (Fp∙tэр+(Fбс∙tэпв+Fк∙tэпг )∙mс)∙kp∙tci∙3,6∙10-3 где tэр- эквивалентная постоянная рассеянной солнечной радиации (принимаем 1,5°С);
tэпв,tэпг - эквивалентные дополнительные на температуры нагрева поверхности вагона за счет рассеянной и прямой радиации , соответственно на вертикальную и горизонтальную поверхность (принимаем tэпв=5,5°С, tэпг=11,5°С);
Fбс,Fк - теплопередающие поверхности боковых стен и крыши (равно 120м2; 57м2);
tci - продолжительность воздействия солнца в расчетном интервале ,
mс - принимаем равной 0,6.
Q5=(210∙1,5+(120∙5,5+57∙11,5)∙0,6)·0,53∙10∙3,6∙10-3= 21,07 МДж/ваг
Так как значительный обмен воздуха в грузовом помещении происходит за счет инфильтрации воздуха, то правилами перевозки большинство грузов вентилировать не разрешается. Таким образом рыба малосоленая не вентилируется (Q6 = 0).
Теплоприток от нагрева двигателей вентиляторов и циркуляторов рассчитывается по формуле:
Q7= N∙nэ∙h∙tц∙3,6
где N - мощность электродвигателя( принимаем 1,25 кВт);
nэ - число электродвигателей (равно 2);
h - коэффициент тепловых потерь электродвигателей, составляет 0,075.
tц - продолжительность работы циркуляторов (принимаем 2 часа/сут).
Q7=1,25∙2∙0,075∙8∙3,6=2,7 МДж/ваг
Теплоприток при оттаивании снеговой шубы на испарителе (охладителе) рассчитывается по формуле:
Q8= qm∙tоб /nот
где qm - удельное теплопоступление при оттаивании снежной шубы из-за остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель, МДж/ваг;
tоб - общее время следования вагона от погрузки до выгрузки, ч;
nот - интервал, через который снимается снеговая шуба, сут;
Когда определяем величину nот определяется средневзвешенная температура наружного воздуха на всем пути следования:
tср =(Sti∙ti)/tоб,
tср =1832,3/92=19,9 °C
Для температуры tср интервал, через который снимается снеговая шуба, равен 5,2 суток.
Так как груз следует ровно 3,8 суток, то не нужно снятие шубы(Q8 = 0).
Теплоприток за счет предварительного охлаждения кузова вагона перед погрузкой рассчитывается по формуле:
Q9= 7190∙( tн- tв)∙10-3
Q9=7190∙(18,3-(-1))∙10-3=138,77 МДж/ваг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.