Организация перевозки рыбы малосоленой, страница 6

где Q5 – теплоприток от дополнительного нагревания кузова от солнечной радиации;

Q6 - теплоприток за счет наружного воздуха при вентилировании грузового помещения;

Q7 - тепло, выделяемое электродвигателями вентиляторов и циркуляторов из-за нагрева обмоток;

Q8 - теплопоступление при оттаивании снеговой шубы из-за подачи тепла в испаритель.

Разовые теплопритоки определяют по формуле

Qр = Q9+Q10

где Q9 – теплоприток через открытые двери при погрузке вагона;

Q10 - теплоприток при первичном, предварительном охлаждении кузова вагона и внутреннего оборудования.

Теплопритоки через ограждения кузова рассчитываются по формуле:

Q1=(kр∙Fр(ti-tв))∙ti∙3,6∙10-3     где kр- расчетный коэффициент теплопередачи, МДж/ваг.

kр=1,5∙кп                

kр=1,5∙0,35=0,53 Вт/(м2 к)

Fp-расчетная поверхность ограждения кузова вагона,

ti- расчетная температура в i-м интервале, °С;

tв- температурный режим перевозки заданного груза, °С;

ti- продолжительность нахождения в i-м расчетном интервале, ч.

Q1=(0,53∙210∙(20-(-1)))∙15∙3,6∙10-3 =126,21  МДж/ваг

Теплопритоки от инфильтрации наружного воздуха рассчитываются по формуле:

Q2=Vв∙Св∙r∙(ti-tв)∙ti∙10-3

где Vв- интенсивность проникновения наружного воздуха через неплот- ности в дверях, 95 м3/ч;

r- плотность наружного воздуха (равно 1,2 кг/м3);

Св- теплоемкость наружного воздуха (равно 1  кДж/кг°С).

Q2=95∙1∙1,2∙(20-(-1))∙15∙10-3=35,91 МДж/ваг

Тепло от груза и тары при их охлаждении в пути следования рассчитываются по формуле:

Q3=Gгр∙(Сг∙(1-y)+Ст∙y)∙(tгр-tв)∙10-3                

где Gгр- количество груза, загружаемого в один вагоне, кг;

Сг ,- теплоемкость груза;

Ст - теплоемкость тары;

tгр - температура груза при погрузки в вагон;

y - коэффициент тары.

Груз принимается термически подготовленным (Q3=0).

Теплоприток от солнечной радиации рассчитывается по формуле:

Q5= (Fp∙tэр+(Fбс∙tэпв+Fк∙tэпг )∙mс)∙kp∙tci∙3,6∙10-3        где tэр- эквивалентная постоянная рассеянной солнечной радиации (принимаем 1,5°С);

tэпв,tэпг - эквивалентные дополнительные на температуры нагрева                             поверхности вагона за счет рассеянной и прямой радиации , соответственно на вертикальную и горизонтальную поверхность (принимаем tэпв=5,5°С, tэпг=11,5°С);

Fбс,Fк - теплопередающие поверхности боковых стен и крыши (равно 120м2; 57м2);

tci - продолжительность воздействия солнца в расчетном интервале ,                               

mс - принимаем равной 0,6.

Q5=(210∙1,5+(120∙5,5+57∙11,5)∙0,6)·0,53∙10∙3,6∙10-3= 21,07 МДж/ваг

Так как значительный обмен воздуха в грузовом помещении происходит за счет инфильтрации воздуха, то правилами перевозки большинство грузов вентилировать не разрешается. Таким образом рыба малосоленая не вентилируется (Q6 = 0).

Теплоприток от нагрева двигателей вентиляторов и циркуляторов рассчитывается по формуле:

Q7= N∙nэ∙h∙tц∙3,6                 

где N - мощность электродвигателя( принимаем 1,25 кВт);

nэ - число электродвигателей (равно 2);

h - коэффициент тепловых потерь электродвигателей, составляет 0,075.

tц  - продолжительность работы циркуляторов (принимаем  2 часа/сут).

Q7=1,25∙2∙0,075∙8∙3,6=2,7 МДж/ваг

Теплоприток при оттаивании снеговой шубы на испарителе (охладителе)  рассчитывается по формуле:

Q8= qm∙tоб /nот                                                                                  

где qm - удельное теплопоступление при оттаивании снежной шубы из-за остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель, МДж/ваг;

tоб - общее время следования вагона от погрузки до выгрузки, ч;

nот - интервал, через который снимается снеговая шуба, сут;

Когда определяем величину nот определяется средневзвешенная температура наружного воздуха на всем пути следования:

tср =(Sti∙ti)/tоб,

tср =1832,3/92=19,9 °C

Для температуры tср интервал, через который снимается снеговая шуба,  равен 5,2 суток.

Так как груз следует ровно 3,8 суток, то не нужно снятие шубы(Q8 = 0).

Теплоприток за счет предварительного охлаждения кузова вагона перед погрузкой рассчитывается по формуле:

Q9= 7190∙( tн- tв)∙10-3

Q9=7190∙(18,3-(-1))∙10-3=138,77 МДж/ваг