Организация перевозки рыбы малосоленой

Страницы работы

Содержание работы

Белорусский Государственный

Университет Транспорта

Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ МАЛОСОЛЕНОЙ

Курсовая работа

по дисциплине « Прикладная гидравлика и пневматика»

Выполнил:                                                                                                              Проверил:

студент группы УК-31                                                                                          доцент

Жигар В.Л.                                                                                                             Дзюба И.С.

Гомель 2003

1 Определение способа перевозки рыбы малосоленой

1.1 Условия и способы перевозки рыбы малосоленой

Солятся обычно сельди и лососевые рыбы. Соленая рыба делится на сельди соленые, лососи соленые, сельди пряного посола. Соление бывает мокрое, сухое, смешанное. Соленую рыбу делят на слабосоленую (малосоленую), средне соленую, сильносоленую.

При солении могут добавляться пряности, уксус. Сельдь и жирную рыбу перевозят в бочках  залитых рассолом. Тощую и среднюю – в бочках, предварительно спрессовав и без рассола,  а также можно перевозить в специальных ящиках.

Рыбу малосоленую будем перевозить с охлаждением в бочках, залитую тузлуком. В вагон  грузится плотным штабелем. Бочки устанавливаются стоймя в один или несколько ярусов в зависимости от размеров и вместимости. Между бочек укладываются деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм. Если стенки вагона не вертикальных брусков или не гофрированы, то до стенок оставляется зазор в 4 – 5 см для укладки деревянных брусков. Во избежании загрязнения вагона,  пол вагона посыпается слоем опилок.

Рисунок 1.1 – Бочка заливная

1.2 Сопроводительные документы, прилагаемые к накладной

К основным документам по перевозке рыбы малосоленой прилагается ряд документов, регламентирующих перевозку скоропортящихся грузов. Это удостоверение о качестве скоропортящегося груза или сертификат о качестве.

В удостоверении о качестве скоропортящегося груза подтверждается соответствие рыбы малосоленой действующим стандартам, и грузоотправитель несет полную ответственность за качество груза.

Сертификат о качестве выдается при наличии на станции отправления Государственного инспектора по качеству, который проверяет состояние и качество рыбы малосоленой во время погрузки. Этот документ может быть принят вместо удостоверения о качестве скоропортящегося груза, либо госинспекция может завизировать удостоверение о качестве скоропортящегося груза, выдаваемое грузоотправителем.

1.3 Определение срока доставки

Важной особенностью перевозке скоропортящихся грузов является срок доставки. Для скоропортящихся грузов выделяют три срока доставки :

τпр – предельное время перевозки нормального скоропортящегося груза в нормальных   условиях( для рыбы малосоленой он составляет 15 сут) ;

τт - технологический срок доставки, который указывается грузоотправителем в удостоверении о качестве скоропортящегося груза или сертификате о качестве;

τу  -    срок доставки, в течении которого дорога обязуется и должна доставить груз. Он определяется по формуле :

τу = L/Vу + Στдоп

где L - расстояние перевозки, км;

Vу - скорость доставки( принимаем равной 400 км/сут);

Στдоп - дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза( принимаем равным 2 сут).

τу  = 1400/400 + 2 = 6 сут

К перевозке скоропортящийся груз принимается на общих основаниях, если выполняется условие

τпр ≥ τт ≥ τу

Условие выполняется (15сут > 6сут), следовательно, рыба малосоленая принимается к перевозке на общих условиях.

1.4 Организация приема и выдачи рыбы малосоленой

Рыба малосоленая должна быть предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям стандартов и Правилами перевозок скоропортящихся грузов.

Качество рыбы малосоленой определяют органолептическим методом, а при разногласиях в оценке применяют лабораторные методы. Вскрытие и последующую упаковку после проверки выполняет грузоотправитель.

Тара должна быть исправной, прочной, чистой, не иметь следов течи и соответствовать стандартам.

Уведомление о прибытии груза в адрес получателя передают в течении дня прибытия, но не позднее 12 часов следующих суток. В уведомлении сообщается наименование груза и количество вагонов. О времени подачи под выгрузку станция уведомляет не менее чем за 2 часа.

При обнаружении нарушения целостности вагона, способствующего потере рыбы малосоленой, отсутствии или неисправности пломб, а также при нарушении срока доставки, или установленного режима обслуживания в пути следования, вагон вскрывается в присутствии представителя станции с проверкой массы, количества мест и состояния груза. При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт.

1.5 Определение нормы естественной убыли

Похожие материалы

Информация о работе