Организация перевозки рыбы малосоленой, страница 3

2.3 Определение потребного парка изотермического подвижного состава

Потребный парк ИПС можно рассчитать двумя способами. В первом способе потребный парк рассчитывается исходя из суточных размеров перевозок. Во втором – потребный парк рассчитывают на весь объем перевозок за сезон.

Определение общего парка производим по формуле:

Nипс = Q/Qипс

где Q – общий объем перевозок за весь период;

Qипс –  техническая норма загрузки ИПС.

Nипс = 20000/136,7 = 147

На самом деле такого количества не потребуется. Определим физический парк ИПС:

Nфипс =(Nипс∙2∙ τу)/T

где τу – время доставки груза;

T - срок перевозки.

Nфипс =(147∙2∙6)/90 ≈19,6 =20

3 Организация работ на холодильном складе

3.1 Особенности применения механизации на холодильном складе

Из-за особенностей скоропортящихся грузов следует применять особые меры по механизации работ на холодильном складе.

Все работы  должны проводиться на складе при температурах и влажности близких к тем, при которых храниться груз на холодильном складе. Поэтому машины, работающие в таких условиях должны выделять минимум тепла и работать при минусовых температурах.

Обязательно проводиться взвешивание груза, поэтому на холодильном складе должны быть товарные весы.

Грузы должны укладываться в складе строго в соответствии с условиями хранения. Те грузы, которые раньше поступили на склад, отправляются со склада первыми.

К машинам, применяемым на холодильном складе, предъявляются следующие требования:

- погрузчик не должен излучать много тепла и выделять токсичные вещества;

- масса и размеры погрузчика должны быть такими, чтобы он не повреждал пол в ИПС и мог беспрепятственно помещаться в лифтах;

- количество и производительность машин должна обеспечивать сроки проведения работ.

Исходя из выше указанных требований, выбираем электропогрузчик 4015М.

3.2 Определение потребного числа механизмов

Для определения технического оснащения грузовых фронтов, предварительно разрабатывается технологическая схема организации погрузочно-разгрузочных работ

( рисунок 3.1).

 


Рисунок 3.1 – Технологическая схема организации погрузочно-разгрузочных работ

На технологической схеме выделяют зоны работы электропогрузчика. Рассчитываем потребное количество механизмов при выдаче груза с холодильного склада. Для выделенной зоны строиться технологический график рабочего цикла.

Операции

Продолжительность,

мин

Время цикла

Захват груза

0,4

      0,4

Транспортировка к весам

0,9

               1,3

Установка на весах, взвешивание, снятие с весов

2,4

3,7

 
                                    

Спуск лифтом

1,3

                            5,0

Транспортировка к месту укладки

1,0

                                 6,0

Укладка в

вагоне-холодильнике

0,8

                                        6,8

Транспортировка от места укладки к лифту

1,0

                                             7,8

Подъем на лифте

1,3

                                                     9,1

Итого

9,1

Рисунок 3.2 – График рабочего цикла электропогрузчика

Часовая техническая производительность погрузчика определяется по формуле:

Qч = 60∙Gп/ Tц

где  Gп – масса пакета;

Tц - продолжительность цикла.

Qч = 60∙0,1532/9,1 = 1,01 т

Количество погрузчиков обслуживающих один грузовой вагон определяется по формуле:

Z = Qипс/( Qч∙τгр)

где Qипс – техническая норма загрузки одного грузового вагона;

τгр - продолжительность погрузки одного вагона ( принимаем 3ч).

Z = 12,6/(1,01∙3) = 4,2

Принимаем, что работу по погрузке вагона выполняют 5 погрузчика. 

Расчетная продолжительность погрузки одного вагона определяется по формуле:

τргр = Qипс/(Z∙ Qч)

τргр = 12,6/(5∙1,01) =2,5 ч

3.3  Определение норм простоя изотермического подвижного состава в пункте погрузки