При проверки массы рыбы малосоленой в месте выдачи следует учитывать, что при перевозке масса груза уменьшиться вследствие естественной убыли. Также должны учитываться и нормы расхождения показаний весов( 0,1%) и норм точности взвешивания. Норма естественной убыли рыбы малосоленой составляет Δ=1,35 %.
Определяем норму естественной убыли:
Qуб = Q·Δ/100%
Qуб = 20000·1,35/100% = 270 т
За время перевозки груз потерпят в массе из-за естественной убыли 270т
2 Выбор типа подвижного состава
2.1 Ограничение на использование изотермического подвижного состава
Ограничения накладываемые при выборе и использование изотермического подвижного состава :
- обеспечение температурного режима перевозки;
- использование парка изотермического подвижного состава;
- объем расчетной суточной погрузки;
- вместимость грузовых фронтов грузоотправителя и грузополучателя.
Первому и второму условию удовлетворяют все рефрижераторные вагоны.
Проводим проверку по третьему ограничению. Определяем суточный объем перевозок.
Q`ср = Q/T
где T – период перевозки, сут;
Q – объем перевозки, т.
Q`ср = 20000/90 = 222т
Qср = b· Q`ср
где b - число среднеквадратических отклонений( принимаем равным 1,45).
Qср = 1,45·222 = 321,9т
Техническая норма загрузки изотермического подвижного состава определяется по формуле:
Qипс = V·g
где V- вместимость изотермического подвижного состава;
g - погрузочная масса рыбы малосоленой.
Интервал накопления продукции в сутках определяется по формуле:
J = Qипс/ Qср
Выбор изотермического подвижного состава произведем по интервалу накопления продукции J.
Таблица 2.1 - Интервал накопления продукции в зависимости от изотермического подвижного состава
Тип изотермического подвижного состава |
Погрузочный объем V, м3 |
Общая грузоподъемность, т |
Техническая норма загрузки Qипс , т |
Интервал накопления продукции J, сут |
23 – ваг. поезд |
1296,0 |
600,0 |
557,3 |
1,7 |
21 – ваг. поезд |
1537,0 |
756,0 |
660,9 |
2,1 |
12 – ваг. секция |
780,0 |
399,0 |
335,4 |
1,0 |
5-ваг. БМЗ |
433,0 |
168,0 |
168,0 |
0,5 |
5-ваг. ZA-5 |
318,0 |
178,0 |
136,7 |
0,4 |
5-ваг. ZB-5 |
400,0 |
164,0 |
164,0 |
0,5 |
АРВ 19м |
88,0 |
40,0 |
37,8 |
0,1 |
АРВ 19м спец. |
56,0 |
24,0 |
24,0 |
0,1 |
АРВ 21м |
94,5 |
39,0 |
39,0 |
0,1 |
Срок хранения продукции на складе отправителя не должен превышать 2сут. Этому условию удовлетворяют следующие типы изотермического подвижного состава:
По вместимости грузовых фронтов грузоотправителя ( составляет по условию 5 вагонов) и на основании выполнения остальных ограничений выбираем пятивагонные рефрижераторные секции типа ZA-5.
2.2 Расчет технической нормы загрузки
Для обеспечения выполнения механизированной погрузки вагонов бочки с рыбой малосоленой пакетируются на стандартный поддон 800´1200´150мм по две на одном. Схема размещения и крепления пакета приведена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Схема размещения бочек на поддоне
Определяем массу пакета по формуле( не должна превышать 1000кг):
Gп = Nб·(qгр + qб) + qподд + qобв
где Nб – количество бочек на поддоне( принимаем равным 2);
qгр, qб, qподд,qобв - масса груза в бочке, масса бочки( принимаем 12кг), масса поддона (принимаем 25кг) и масса обвязок( принимаем 1кг) соответственно.
qгр = Vб·g
где Vб – вместимость бочки( равна 0,120м3 ).
qгр = 0,120·0,43 = 0,0516т = 51,6кг
Gп = 2·(51,6+12)+25+1 = 153,2кг
Пакеты размешаем в два яруса по схеме показанной на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Схема размещения пакетов в вагоне
Определяем техническую норму загрузки вагона по формуле:
Pтех = Gп·Nп
где Gп – масса поддона, т;
Nп - количество поддонов( равно 84 шт).
Pтех = 0,1532·82 = 12,6т
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.