Организация перевозки рыбы малосоленой, страница 2

При проверки массы рыбы малосоленой в месте выдачи следует учитывать, что при перевозке масса груза уменьшиться вследствие естественной убыли. Также должны учитываться и нормы расхождения показаний весов( 0,1%) и норм точности взвешивания.      Норма естественной убыли рыбы малосоленой составляет Δ=1,35 %.

Определяем норму естественной убыли:

Qуб = Q·Δ/100%

Qуб = 20000·1,35/100% = 270 т

За время перевозки груз потерпят в массе из-за естественной убыли 270т

2 Выбор типа подвижного состава

2.1 Ограничение на использование изотермического подвижного состава

Ограничения накладываемые при выборе и использование изотермического подвижного состава :

- обеспечение температурного режима перевозки;

- использование парка изотермического подвижного состава;

- объем расчетной суточной погрузки;

- вместимость грузовых фронтов грузоотправителя и грузополучателя.

Первому и второму условию удовлетворяют все рефрижераторные вагоны.

Проводим проверку по третьему ограничению.  Определяем суточный объем перевозок.

Q`ср = Q/T

где T – период перевозки, сут;

Q – объем перевозки, т.

Q`ср = 20000/90 = 222т

Qср = b· Q`ср

где b - число среднеквадратических отклонений( принимаем равным 1,45).

Qср = 1,45·222 = 321,9т

Техническая норма загрузки изотермического подвижного состава определяется по формуле:

Qипс = V·g

где  V- вместимость изотермического подвижного состава;

g - погрузочная масса рыбы малосоленой.

Интервал накопления продукции в сутках определяется по формуле:

J = Qипс/ Qср

Выбор изотермического подвижного состава произведем по интервалу накопления продукции J.

Таблица 2.1 -  Интервал накопления продукции в зависимости от изотермического подвижного состава

Тип изотермического

подвижного состава

Погрузочный объем

V, м3

Общая грузоподъемность,

т

  Техническая норма загрузки Qипс , т

Интервал накопления продукции J, сут

23 – ваг. поезд

1296,0

600,0

557,3

1,7

21 – ваг. поезд

1537,0

756,0

660,9

2,1

12 – ваг. секция

780,0

399,0

335,4

1,0

5-ваг. БМЗ

433,0

168,0

168,0

0,5

5-ваг. ZA-5

318,0

178,0

136,7

0,4

5-ваг. ZB-5

400,0

164,0

164,0

0,5

АРВ 19м

88,0

40,0

37,8

0,1

АРВ 19м спец.

56,0

24,0

24,0

0,1

АРВ 21м

94,5

39,0

39,0

0,1

Срок хранения продукции на складе отправителя не должен превышать 2сут. Этому условию удовлетворяют следующие типы изотермического подвижного состава:

  • 23 – вагонный поезд;
  • 12 – вагонная секция;
  • 5-вагонный ZA-5;
  • АРВ 19м.

По вместимости грузовых фронтов грузоотправителя ( составляет по условию 5 вагонов) и на основании выполнения остальных ограничений выбираем пятивагонные рефрижераторные секции типа ZA-5.

2.2 Расчет технической нормы загрузки

Для обеспечения выполнения механизированной погрузки вагонов бочки с рыбой малосоленой пакетируются на стандартный поддон 800´1200´150мм по две на одном. Схема размещения и крепления пакета приведена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Схема размещения бочек на поддоне

Определяем массу пакета по формуле( не должна превышать 1000кг):

Gп = Nб·(qгр + qб) + qподд + qобв

где Nб – количество бочек на поддоне( принимаем равным 2);

qгр, qб, qподд,qобв - масса груза в бочке, масса бочки( принимаем 12кг), масса поддона  (принимаем 25кг) и масса обвязок( принимаем 1кг) соответственно.

qгр = Vб·g

где Vб – вместимость бочки( равна 0,120м3 ).  

qгр = 0,120·0,43 = 0,0516т = 51,6кг

Gп = 2·(51,6+12)+25+1 = 153,2кг  

Пакеты размешаем в два яруса по схеме показанной на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 – Схема размещения пакетов в вагоне

Определяем техническую норму загрузки вагона по формуле:

Pтех = Gп·Nп

где Gп – масса поддона, т;

Nп - количество поддонов( равно 84 шт).

Pтех = 0,1532·82 = 12,6т