Организация перевозки рыбы малосоленой, страница 5

τу =lу/Vу

где lу- протяженность участка;

Vуч- средняя участковая скорость, км/ч.

τу=420/28=15  км/ч

Время входа и выхода для i-го интервала:

Твыхi вхi+ti

Твхi+1выхi

Для станции А:

Твых= 12+13 =25= 1 ч

Для участка а-б :

Твх = 1 ч

По станциям определяем максимальные и минимальные температуры наружного воздуха на 13 часов дня и 1 час ночи :

tр13 = t13 +b∙sд

tр1=t1 -b∙×sн

где t13, t1- средняя температура наружного воздуха соответственно на 13 часов и на 1 час;

b - параметр, зависящий от уровня надежности расчета (уровень доверительной вероятности 0,95, b=1,645);

sд, sн- среднеквадратическое  отклонение соответственно дневных и ночных температур (2,0 °С и 1,4 °С соответственно).

tр13=25+1,645∙2,0=28,3 °С;

tр1=9-1,645∙1,4=6,7 °С

Расчетные температуры на момент входа и выхода устанавливают для каждого интервала.

Для  станций температура в любой момент времени находится по формуле:

tвх= tср+ Dt∙cos((Tвх-13)∙p/12)

tвых= tср+ Dt∙cos((Tвых-13)∙p/12)

где tср- среднесуточная температура на опорной станции;

Dt- максимально абсолютное отклонение температуры от среднего значения.

tср =(tр13+tр1)/2;

Dt= ( tр13- tр1)/2;

tср=(28,3+6,7)/2=17,5 °С

Dt=(28,3-6,7)/2=10,8 °С

tвх=17,5+10,8∙cos((12-13)∙3,14/12)=27,9 °С

tвых=17,5+10,8∙cos((1-13)∙3,14/12)=6,7 °С

Средняя температура наружного воздуха:

а) за все время стоянки:

ti = tср+12∙Dt∙(sinα-sinφ)/(τi·p)

a=(Твх+ τi-13)·p/12

j= (Твх-13)·p/12

a=(12+13-13)∙3,14/12=3,1 рад

j=(12-13)∙3,14/12= -0,3 рад.

ti=17,5+12∙10,8(sin3,1-sin(-0,3))/(13·3,14)=18,3 °С

б) за время нахождения на участке

ti= (tср'+ tср")/2+12∙(Dt'∙(sinα-sinφ)+Z)/(3,14∙τi)

Z=(Dt"- Dt')∙(τi·sinα+12∙(cosα + cosφ)/3,14) /τi

где tср' ,tср" - среднесуточные температуры соответственно на начальной и конечной станциях участка;

Dt",Dt'- максимальное отклонение температур, соответственно на                        конечной и начальной станциях участка.

a=(1+15-13)∙3,14/12=0,8 рад

j=(1-13)∙3,14/12= -3,1 рад

Z=(10,3-10,8)∙(15·sin0,8+12∙(cos0,8 + cos(-3,1))/3,14) /15= -0,6

ti= (17,5+19,0)/2+12∙(10,8∙(sin0,8-sin9-3,1))-0,6)/(3,14∙15)= 20,0 °С

Основные параметры для остальных станций и участков приведены в таблице 3.1

Таблица 4.1 – Основные расчетные параметры

Параметр

А

а-б

Б

б-в

В

в-г

Г

г-д

Д

τi , ч

13,0

15,0

7,0

16,8

6,0

8,2

7,0

10,0

9,0

Твх , ч

12,0

1,0

16,0

23,0

15,8

21,8

6,0

13,0

23,0

Твых , ч

1,0

16,0

23,0

15,8

21,8

6,0

13,0

23,0

8,0

t13р , °С

28,3

-

29,3

-

30,3

-

31,3

-

32,3

t1р , °С

6,7

-

8,7

-

10,7

-

12,7

-

14,7

tвх , °С

27,9

6,7

26,3

10,1

27,8

13,9

19,6

31,3

15,9

tвых , °С

6,7

26,3

10,1

27,8

13,9

19,6

31,3

15,9

25,8

ti , °С

18,3

20,0

17,8

20,0

21,0

13,6

26,9

24,6

18,0

4.3 Расчет теплопритоков

Общий теплоприток определяется по формуле:

Qо =Qн +Qп +Qр

где Qн ,Qп, Qр – соответственно непрерывные, периодические и разовые теплопритоки.

Непрерывные теплопритоки определяются по формуле:

Qн = Q1+Q2+Q3

где Q1 - теплоприток через ограждения кузова;

Q2 - теплоприток от ильфильтрации наружного воздуха через неплотности в вагоне;           

Q3  - тепло отводимое при охлаждении груза и тары, учитывается для грузов, охлаждаемых в пути следования, и действует в течение периода охлаждения груза до заданной температуры;

Периодические теплопритоки определяются по формуле:

Qп = Q5+Q6+Q7+Q8