τу =lу/Vу
где lу- протяженность участка;
Vуч- средняя участковая скорость, км/ч.
τу=420/28=15 км/ч
Время входа и выхода для i-го интервала:
Твыхi =Твхi+ti
Твхi+1=Твыхi
Для станции А:
Твых= 12+13 =25= 1 ч
Для участка а-б :
Твх = 1 ч
По станциям определяем максимальные и минимальные температуры наружного воздуха на 13 часов дня и 1 час ночи :
tр13 = t13 +b∙sд
tр1=t1 -b∙×sн
где t13, t1- средняя температура наружного воздуха соответственно на 13 часов и на 1 час;
b - параметр, зависящий от уровня надежности расчета (уровень доверительной вероятности 0,95, b=1,645);
sд, sн- среднеквадратическое отклонение соответственно дневных и ночных температур (2,0 °С и 1,4 °С соответственно).
tр13=25+1,645∙2,0=28,3 °С;
tр1=9-1,645∙1,4=6,7 °С
Расчетные температуры на момент входа и выхода устанавливают для каждого интервала.
Для станций температура в любой момент времени находится по формуле:
tвх= tср+ Dt∙cos((Tвх-13)∙p/12)
tвых= tср+ Dt∙cos((Tвых-13)∙p/12)
где tср- среднесуточная температура на опорной станции;
Dt- максимально абсолютное отклонение температуры от среднего значения.
tср =(tр13+tр1)/2;
Dt= ( tр13- tр1)/2;
tср=(28,3+6,7)/2=17,5 °С
Dt=(28,3-6,7)/2=10,8 °С
tвх=17,5+10,8∙cos((12-13)∙3,14/12)=27,9 °С
tвых=17,5+10,8∙cos((1-13)∙3,14/12)=6,7 °С
Средняя температура наружного воздуха:
а) за все время стоянки:
ti = tср+12∙Dt∙(sinα-sinφ)/(τi·p)
a=(Твх+ τi-13)·p/12
j= (Твх-13)·p/12
a=(12+13-13)∙3,14/12=3,1 рад
j=(12-13)∙3,14/12= -0,3 рад.
ti=17,5+12∙10,8(sin3,1-sin(-0,3))/(13·3,14)=18,3 °С
б) за время нахождения на участке
ti= (tср'+ tср")/2+12∙(Dt'∙(sinα-sinφ)+Z)/(3,14∙τi)
Z=(Dt"- Dt')∙(τi·sinα+12∙(cosα + cosφ)/3,14) /τi
где tср' ,tср" - среднесуточные температуры соответственно на начальной и конечной станциях участка;
Dt",Dt'- максимальное отклонение температур, соответственно на конечной и начальной станциях участка.
a=(1+15-13)∙3,14/12=0,8 рад
j=(1-13)∙3,14/12= -3,1 рад
Z=(10,3-10,8)∙(15·sin0,8+12∙(cos0,8 + cos(-3,1))/3,14) /15= -0,6
ti= (17,5+19,0)/2+12∙(10,8∙(sin0,8-sin9-3,1))-0,6)/(3,14∙15)= 20,0 °С
Основные параметры для остальных станций и участков приведены в таблице 3.1
Таблица 4.1 – Основные расчетные параметры
Параметр |
А |
а-б |
Б |
б-в |
В |
в-г |
Г |
г-д |
Д |
τi , ч |
13,0 |
15,0 |
7,0 |
16,8 |
6,0 |
8,2 |
7,0 |
10,0 |
9,0 |
Твх , ч |
12,0 |
1,0 |
16,0 |
23,0 |
15,8 |
21,8 |
6,0 |
13,0 |
23,0 |
Твых , ч |
1,0 |
16,0 |
23,0 |
15,8 |
21,8 |
6,0 |
13,0 |
23,0 |
8,0 |
t13р , °С |
28,3 |
- |
29,3 |
- |
30,3 |
- |
31,3 |
- |
32,3 |
t1р , °С |
6,7 |
- |
8,7 |
- |
10,7 |
- |
12,7 |
- |
14,7 |
tвх , °С |
27,9 |
6,7 |
26,3 |
10,1 |
27,8 |
13,9 |
19,6 |
31,3 |
15,9 |
tвых , °С |
6,7 |
26,3 |
10,1 |
27,8 |
13,9 |
19,6 |
31,3 |
15,9 |
25,8 |
ti , °С |
18,3 |
20,0 |
17,8 |
20,0 |
21,0 |
13,6 |
26,9 |
24,6 |
18,0 |
4.3 Расчет теплопритоков
Общий теплоприток определяется по формуле:
Qо =Qн +Qп +Qр
где Qн ,Qп, Qр – соответственно непрерывные, периодические и разовые теплопритоки.
Непрерывные теплопритоки определяются по формуле:
Qн = Q1+Q2+Q3
где Q1 - теплоприток через ограждения кузова;
Q2 - теплоприток от ильфильтрации наружного воздуха через неплотности в вагоне;
Q3 - тепло отводимое при охлаждении груза и тары, учитывается для грузов, охлаждаемых в пути следования, и действует в течение периода охлаждения груза до заданной температуры;
Периодические теплопритоки определяются по формуле:
Qп = Q5+Q6+Q7+Q8
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.