Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза и вывоза грузов

Страницы работы

Содержание работы

3 Технико-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию ТЭО

3.1 Выбор формы ТЭО при организации завоза и вывоза грузов

3.1.1 Содержание и формы транспортно-экспедиционной деятельности при   завозе и вывозе грузов

В состав ТЭД при завозе и вывозе грузов входят следующие операции:

1)  основные (прием груза на складе клиента, доставка на терминал, сдача груза станции, порту или пристани (тоже в обратном направлении), раскредитование и визирование перевозочных документов, оплата стоимости услуг по перевозке и дополнительным сборам и др.);

2)  дополнительные – выполняются в зависимости от условий работы и возможностей экспедитора (транспортная маркировка грузов, укрупнение мелких отправок, краткосрочное хранение на собственных или арендованных складах и др.).

При организации завоза и вывоза грузов можно выделить две формы ТЭО:

-  централизованная;

-  децентрализованная.

Децентрализованная форма ТЭО подразумевает, что завоз, вывоз и все вспомогательные операции выполняются самими грузоотправителями и грузополучателями своим или арендованным подвижным составом. Использование подвижного состава на линии и организация транспортного процесса при такой форме ТЭО полностью зависят от требований заказчика. Однако децентрализованная форма организации работы приводит к низкому использованию автомобильного подвижного состава, содержанию значительного количества грузчиков и экспедиторов, возникновению больших непроизводственных затрат.

При централизованной форме ТЭО перевозки могут выполняться автомобильным подвижным составом одного или нескольких транспортных предприятий (АТП) с ТЭО грузоотправителей и грузополучателей. Перевозки при этом выполняются в соответствии с заключенным договором по согласованным графикам, а также со строгим соблюдением обязанностей между клиентурой и экспедитором.

Централизованная форма ТЭО позволяет:

-  повысить степень механизации погрузочно-разгрузочных работ;

-  сократить штат грузчиков и экспедиторов;

-  создать условия для развития прогрессивных способов перевозки грузов (контейнерных, пакетных и др.);

-  увеличить использование грузоподъемности автомобилей за счет укрупнения размера партий грузов;

-  повысить коэффициент использования пробега автомобилей за счет взаимной увязки перевозок при оперативном планировании;

-  снизить простой под погрузкой (разгрузкой) за счет применения согласованных графиков перевозок;

-  ускорить доставку грузов;

-  сократить сроки хранения грузов;

-  уменьшить количество перевалок грузов в процессе их доставки.

Т.о., повышается производительность подвижного состава, труда, снижается себестоимость перевозок автотранспортом, сокращаются материальные и трудовые затраты.

Наиболее развитыми сейчас являются три варианта организации централизованного ТЭО предприятий и организаций: автомобильный, железнодорожный и смешанный (автомобильно-железнодорожный).

Автомобильная транспортная экспедиция при завозе и вывозе грузов с транспортных узлов предполагает выполнение АТП централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов и экспедиционного обслуживания. При этом в АТП создается транспортно-экспедиционная служба, а на предприятии магистрального вида транспорта – отделение этой службы.

При железнодорожной транспортной экспедиции все транспорно-экспедиционные операции выполняются только структурными подразделениями магистрального транспорта, так как железнодорожный транспорт имеет в своем распоряжении все необходимые технические средства: склады, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, собственный подвижной состав, автотранспорт, средства связи и оперативной информации. Завоз и вывоз, экспедиционное обслуживание осуществляется железнодорожными станциями и другими железнодорожными подразделениями, которые имеют собственный автомобильный подвижной состав.

Смешанная форма экспедиции с участием структур магистрального транспорта и автомобильного транспорта характеризуется тем, что транспортно-экспедиторские функции осуществляются транспортно-экспедиционной службой магистрального вида транспорта, а доставка грузов, сопровождение, прием и сдача у клиентов – АТП на договорных началах с предприятием магистрального транспорта.

3.1.2 Расчет потребного количества автомобилей

Рассчитаем количество автомобилей для завоза и вывоза грузов по децентрализованному и централизованному варианту. Данный расчет выполним для вывоза навалочных грузов и завоза и вывоза тарноупаковочных грузов (ТУГ).

При децентрализованном варианте ТЭО автотранспорт работает по следующей схеме (рисунок 3.1).

а)                                                                           б)  

Похожие материалы

Информация о работе