Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза и вывоза грузов, страница 6

Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы для обслуживания и ремонта автомобилей по централизованному варианту ТЭО рассчитываются следующим образом

                                                      ,                                              (3.17) где α – доля, учитывающая наличие автомобильного подвижного состава у железнодорожного подразделения; α=0,5.

Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту

                                                           ,                                                     (3.18)

где β – доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения; β=0,5;

Цгi – стоимость 1 м3 гаража для автомобиля, д.е./м3;

Vгi – объем гаража, м3

                                                               ,                                                     (3.19)

l, b – соответственно длина и ширина автомобиля, м;

h – высота гаража, м.

Для навалочных грузов

 д.е.,

м3,

д.е.,

д.е.

Для ТУГ

 д.е.,

м3,

д.е.,

д.е.

Капитальные вложения по автомобильному варианту организации ТЭО равны нулю, а затраты на аренду помещения и диспетчерский пункт учитываются в эксплуатационных расходах.

Эксплуатационные затраты в общем случае могут включать затраты по автомобильным перевозкам грузов Эавт, по погрузочно-разгрузочным работам ЭПРР, складским работам Эскл, выполнению экспедиционных операций Ээо

                                                    .                                         (3.20)

Эксплуатационные затраты по ПРР и складским операциям принимаются по рассматриваемым вариантам одинаковыми. Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат. Тогда по железнодорожному и автомобильному вариантам ТЭО эксплуатационные затраты определяются по формулам

                                                     ,                                                          (3.21)

                                              ,                                                   (3.22)

где – затраты по автомобильным перевозкам грузов на завозе-вывозе, д.е.

                                                                   ,                                                           (3.23)

– себестоимость перевозки одной тонны груза соответственно по железнодорожному и автомобильному варианту ТЭО, д.е./т;

– объем завоза-вывоза груза, т;

– эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций в части выплаты заработной платы работникам экспедиции, д.е.

                                                ,                                        (3.24)

– эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций по автомобильному варианту, учитывающие текущие расходы на аренду помещения, д.е.

                                                                  ,                                                         (3.25)

S – площадь арендуемого АТП помещения, м2; S = 20 м2;

Cар – стоимость аренды 1 м2 помещения в месяц, д.е./месяц; Cар = 10 д.е./месяц.

Для навалочных грузов

 д.е.,

д.е.,

д.е.,

д.е.,

д.е.,

д.е.

Для ТУГ

 д.е.,

д.е.,

д.е.,

д.е.,

д.е.,

д.е.

Годовые приведенные затраты по вариантам ТЭО определяются по формуле

                                                                  .                                                     (3.26)

Для навалочных грузов

д.е.,

д.е.

Для ТУГ

д.е.,

д.е.

Экономия годовых приведенных затрат по лучшему из вариантов определяется следующим образом

                                                          .                                                    (3.27)

Для навалочных грузов

д.е.

Для ТУГ

д.е.

Таким образом, получили, что по экономической эффективности для перевозки навалочных грузов лучшим является железнодорожный вариант ТЭО, а для перевозки ТУГ – автомобильный.