Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы для обслуживания и ремонта автомобилей по централизованному варианту ТЭО рассчитываются следующим образом
, (3.17) где α – доля, учитывающая наличие автомобильного подвижного состава у железнодорожного подразделения; α=0,5.
Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту
, (3.18)
где β – доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения; β=0,5;
Цгi – стоимость 1 м3 гаража для автомобиля, д.е./м3;
Vгi – объем гаража, м3
, (3.19)
l, b – соответственно длина и ширина автомобиля, м;
h – высота гаража, м.
Для навалочных грузов
д.е.,
м3,
д.е.,
д.е.
Для ТУГ
д.е.,
м3,
д.е.,
д.е.
Капитальные вложения по автомобильному варианту организации ТЭО равны нулю, а затраты на аренду помещения и диспетчерский пункт учитываются в эксплуатационных расходах.
Эксплуатационные затраты в общем случае могут включать затраты по автомобильным перевозкам грузов Эавт, по погрузочно-разгрузочным работам ЭПРР, складским работам Эскл, выполнению экспедиционных операций Ээо
. (3.20)
Эксплуатационные затраты по ПРР и складским операциям принимаются по рассматриваемым вариантам одинаковыми. Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат. Тогда по железнодорожному и автомобильному вариантам ТЭО эксплуатационные затраты определяются по формулам
, (3.21)
, (3.22)
где – затраты по автомобильным перевозкам грузов на завозе-вывозе, д.е.
, (3.23)
– себестоимость перевозки одной тонны груза соответственно по железнодорожному и автомобильному варианту ТЭО, д.е./т;
– объем завоза-вывоза груза, т;
– эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций в части выплаты заработной платы работникам экспедиции, д.е.
, (3.24)
– эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций по автомобильному варианту, учитывающие текущие расходы на аренду помещения, д.е.
, (3.25)
S – площадь арендуемого АТП помещения, м2; S = 20 м2;
Cар – стоимость аренды 1 м2 помещения в месяц, д.е./месяц; Cар = 10 д.е./месяц.
Для навалочных грузов
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.
Для ТУГ
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.
Годовые приведенные затраты по вариантам ТЭО определяются по формуле
. (3.26)
Для навалочных грузов
д.е.,
д.е.
Для ТУГ
д.е.,
д.е.
Экономия годовых приведенных затрат по лучшему из вариантов определяется следующим образом
. (3.27)
Для навалочных грузов
д.е.
Для ТУГ
д.е.
Таким образом, получили, что по экономической эффективности для перевозки навалочных грузов лучшим является железнодорожный вариант ТЭО, а для перевозки ТУГ – автомобильный.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.