Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза и вывоза грузов, страница 4

Nj – примерная численность экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тонны j-ого груза, чел; для навалочных грузов Nнав = 0,01 чел, для ТУГ – Nтуг = 0,01 чел;

Нэ – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора, д.е./чел; Нэ=1300 д.е./чел;

Kдп – затраты на создание и оборудование диспетчерского пункта, д.е.; Kдп = 27000 д.е.;

,  – численность водителей по соответствующему варианту, чел;

, – средняя заработная плата работника экспедиции и водителя по соответствующему варианту, д.е./мес;  д.е./мес,  д.е./мес;

β – коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату; β = 0,46;

Сдп – затраты на содержание диспетчерского пункта, д.е./год; принимается в размере 5% от затрат на создание диспетчерского пункта;

α – коэффициент переработки груза по прямому варианту; α = 0,2;

 – продолжительность хранения грузов на терминалах при соответствующем варианте организации ТЭО, сут;  сут,  сут;

Сстр – стоимость строительства 1 м2 площади склада, д.е.; для строительства открытой площадки Сстр = 5 д.е., для крытого склада Сстр = 35;

P – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; для навалочных грузов P = 1,1 т/м2, для ТУГ P = 0,85 т/м2;

Ссод – годовая стоимость содержания склада (открытой площадки), приходящаяся на 1 м2 площади, д.е./год; принимается в размере 10% от стоимости строительства склада (открытой площадки);

k – коэффициент, учитывающий долю груза, на которую влияет ускорение срока доставки; k = 0,1;

i – годовая ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца, %; i=14%;

Цгр – средневзвешенная стоимость 1 тонны груза, д.е./т; для навалочных грузов Цгр= 6 д.е./т, для ТУГ Цгр=150 д.е./т;

 – фактический срок доставки груза от отправителя к получателю при соответствующем варианте организации ТЭО, сут; сут, сут.

Результаты расчета капитальных вложений и эксплуатационных затрат для тяжеловесных и контейнерных грузов по каждому варианту организации ТЭО сведем в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Капитальные вложения и эксплуатационные затраты

Параметры

Вариант организации ТЭО

Капитальные вложения, д.е.

Эксплуатационные затраты, д.е.

навалочные грузы

ТУГ

навалочные грузы

ТУГ

1. Сокращение необходимого количества автомобилей

I

280800

369600

98550

54896

II

216000

235200

88695

49406

2. Сокращение численности экспедиторов и водителей

I

2600

1300

101214

82818

II

29600

28300

80190

54786

3. Сокращение сроков хранения грузов

I

1194545

1695318

119455

169532

II

796364

1130212

79636

113021

4. Ускорение доставки грузов

I

91980

360255

0

0

II

55188

216153

0

0

Рассчитаем приведенные затраты по каждому параметру и общую экономию, результаты расчета сведем в таблицу 3.3.

Таблица 3.3 – Расчет общей экономии от централизации ТЭО

Параметры

Приведенные затраты Епр, д.е.

навалочные грузы

ТУГ

1. Сокращение необходимого количества автомобилей

19575

25650

2. Сокращение численности экспедиторов и водителей

16974

23982

3. Сокращение сроков хранения грузов

99546

141277

4. Ускорение доставки грузов

5519

21615

Общая экономия Э, д.е.

141614

212524

Вывод: экономия от централизации ТЭО по навалочным грузам составит 141614 д.е., а по ТУГ – 212524 д.е.