Nj – примерная численность экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тонны j-ого груза, чел; для навалочных грузов Nнав = 0,01 чел, для ТУГ – Nтуг = 0,01 чел;
Нэ – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора, д.е./чел; Нэ=1300 д.е./чел;
Kдп – затраты на создание и оборудование диспетчерского пункта, д.е.; Kдп = 27000 д.е.;
, – численность водителей по соответствующему варианту, чел;
, – средняя заработная плата работника экспедиции и водителя по соответствующему варианту, д.е./мес; д.е./мес, д.е./мес;
β – коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату; β = 0,46;
Сдп – затраты на содержание диспетчерского пункта, д.е./год; принимается в размере 5% от затрат на создание диспетчерского пункта;
α – коэффициент переработки груза по прямому варианту; α = 0,2;
– продолжительность хранения грузов на терминалах при соответствующем варианте организации ТЭО, сут; сут, сут;
Сстр – стоимость строительства 1 м2 площади склада, д.е.; для строительства открытой площадки Сстр = 5 д.е., для крытого склада Сстр = 35;
P – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; для навалочных грузов P = 1,1 т/м2, для ТУГ P = 0,85 т/м2;
Ссод – годовая стоимость содержания склада (открытой площадки), приходящаяся на 1 м2 площади, д.е./год; принимается в размере 10% от стоимости строительства склада (открытой площадки);
k – коэффициент, учитывающий долю груза, на которую влияет ускорение срока доставки; k = 0,1;
i – годовая ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца, %; i=14%;
Цгр – средневзвешенная стоимость 1 тонны груза, д.е./т; для навалочных грузов Цгр= 6 д.е./т, для ТУГ Цгр=150 д.е./т;
– фактический срок доставки груза от отправителя к получателю при соответствующем варианте организации ТЭО, сут; сут, сут.
Результаты расчета капитальных вложений и эксплуатационных затрат для тяжеловесных и контейнерных грузов по каждому варианту организации ТЭО сведем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Капитальные вложения и эксплуатационные затраты
Параметры |
Вариант организации ТЭО |
Капитальные вложения, д.е. |
Эксплуатационные затраты, д.е. |
||
навалочные грузы |
ТУГ |
навалочные грузы |
ТУГ |
||
1. Сокращение необходимого количества автомобилей |
I |
280800 |
369600 |
98550 |
54896 |
II |
216000 |
235200 |
88695 |
49406 |
|
2. Сокращение численности экспедиторов и водителей |
I |
2600 |
1300 |
101214 |
82818 |
II |
29600 |
28300 |
80190 |
54786 |
|
3. Сокращение сроков хранения грузов |
I |
1194545 |
1695318 |
119455 |
169532 |
II |
796364 |
1130212 |
79636 |
113021 |
|
4. Ускорение доставки грузов |
I |
91980 |
360255 |
0 |
0 |
II |
55188 |
216153 |
0 |
0 |
Рассчитаем приведенные затраты по каждому параметру и общую экономию, результаты расчета сведем в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Расчет общей экономии от централизации ТЭО
Параметры |
Приведенные затраты Епр, д.е. |
|
навалочные грузы |
ТУГ |
|
1. Сокращение необходимого количества автомобилей |
19575 |
25650 |
2. Сокращение численности экспедиторов и водителей |
16974 |
23982 |
3. Сокращение сроков хранения грузов |
99546 |
141277 |
4. Ускорение доставки грузов |
5519 |
21615 |
Общая экономия Э, д.е. |
141614 |
212524 |
Вывод: экономия от централизации ТЭО по навалочным грузам составит 141614 д.е., а по ТУГ – 212524 д.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.