Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза и вывоза грузов, страница 3

                                   ,                            (3.11)

 – время следования автомобиля в порожнем состоянии от получателя к отправителю, мин;  мин.

Получаем, для совмещенного вывоза и завоза ТУГ

,

,

 ч,

 ч,

автомобилей.

В соответствии с расчётами необходимое количество автомобилей для завоза-вывоза навалочных и тарно-упаковочных  грузов по централизованным вариантам ТЭО составляет 10 и 7 автомобилей соответственно.

По децентрализованному варианту для вывоза навалочных грузов необходимо 13 автомобилей, для вывоза ТУГ – 5, а для завоза ТУГ – 6 автомобилей.

Потребное количество автомобилей для каждого вида груза при децентрализованном варианте больше, чем при централизованном.

3.1.3 Расчет эффективности централизации ТЭО

Для определения эффективности централизованного варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистральных видов транспорта необходимо рассчитать экономические показатели, соответствующие конкретным условиям организации централизованного ТЭО, по сравнению с децентрализованным ТЭО.

Расчет экономии от централизации ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистрального транспорта (железнодорожного) производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат Э, д.е./год

                                                                   ,                                                       (3.12)

где  – экономия годовых приведенных затрат в результате изменения j-того технологического, технического или организационного параметра при переходе к централизованному ТЭО, д.е./год.

Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:

                                              ,                                   (3.13)

где KI, KII – величина капитальных вложений соответственно при децентрализованном (I вариант) и централизованном (II вариант) ТЭО, д.е.;

CI, CII – эксплуатационные затраты по первому и второму вариантам соответственно, д.е./год;

Eн – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Eн=0,15.

В качестве изменяющихся технологических, технических и организационных параметров при переходе к централизованному ТЭО рассмотрим:

1)  сокращение необходимого количества автомобилей;

2)  сокращение численности экспедиторов и водителей;

3)  сокращение сроков хранения грузов;

4)  ускорение доставки грузов.

Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат по вышеперечисленным параметрам приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат

Параметры

Капитальные вложения

Эксплуатационные затраты

1. Сокращение необходимого количества автомобилей

2.С сокращение численности экспедиторов и водителей

,

3. Сокращение сроков хранения грузов

4. Ускорение доставки грузов

где АI(II) – необходимое количество автомобилей по варианту;

Ца – стоимость автомобиля, д.е.; для перевозки навалочных грузов Ца = 18000 д.е., для ТУГ Ца=28000 д.е.;

На – нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль, д.е.; принимается в размере 20% от стоимости автомобиля;

СmI(II) – себестоимость перевозки 1 тонны груза по варианту, д.е.;

Qгод – годовой объем перевозок грузов, т;

,  – среднегодовая численность персонала экспедиции по соответствующему варианту, чел

                                                                 ,                                                                 (3.14)