, (3.11)
– время следования автомобиля в порожнем состоянии от получателя к отправителю, мин; мин.
Получаем, для совмещенного вывоза и завоза ТУГ
,
,
ч,
ч,
автомобилей.
В соответствии с расчётами необходимое количество автомобилей для завоза-вывоза навалочных и тарно-упаковочных грузов по централизованным вариантам ТЭО составляет 10 и 7 автомобилей соответственно.
По децентрализованному варианту для вывоза навалочных грузов необходимо 13 автомобилей, для вывоза ТУГ – 5, а для завоза ТУГ – 6 автомобилей.
Потребное количество автомобилей для каждого вида груза при децентрализованном варианте больше, чем при централизованном.
3.1.3 Расчет эффективности централизации ТЭО
Для определения эффективности централизованного варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистральных видов транспорта необходимо рассчитать экономические показатели, соответствующие конкретным условиям организации централизованного ТЭО, по сравнению с децентрализованным ТЭО.
Расчет экономии от централизации ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистрального транспорта (железнодорожного) производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат Э, д.е./год
, (3.12)
где – экономия годовых приведенных затрат в результате изменения j-того технологического, технического или организационного параметра при переходе к централизованному ТЭО, д.е./год.
Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:
, (3.13)
где KI, KII – величина капитальных вложений соответственно при децентрализованном (I вариант) и централизованном (II вариант) ТЭО, д.е.;
CI, CII – эксплуатационные затраты по первому и второму вариантам соответственно, д.е./год;
Eн – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Eн=0,15.
В качестве изменяющихся технологических, технических и организационных параметров при переходе к централизованному ТЭО рассмотрим:
1) сокращение необходимого количества автомобилей;
2) сокращение численности экспедиторов и водителей;
3) сокращение сроков хранения грузов;
4) ускорение доставки грузов.
Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат по вышеперечисленным параметрам приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат
Параметры |
Капитальные вложения |
Эксплуатационные затраты |
1. Сокращение необходимого количества автомобилей |
||
2.С сокращение численности экспедиторов и водителей |
, |
|
3. Сокращение сроков хранения грузов |
||
4. Ускорение доставки грузов |
где АI(II) – необходимое количество автомобилей по варианту;
Ца – стоимость автомобиля, д.е.; для перевозки навалочных грузов Ца = 18000 д.е., для ТУГ Ца=28000 д.е.;
На – нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль, д.е.; принимается в размере 20% от стоимости автомобиля;
СmI(II) – себестоимость перевозки 1 тонны груза по варианту, д.е.;
Qгод – годовой объем перевозок грузов, т;
, – среднегодовая численность персонала экспедиции по соответствующему варианту, чел
, (3.14)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.