2. Технико-экономическая оценка организации перевозок с разукомплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров
2.1 Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах
В международной статистической терминологии контейнер классифицируется как унифицированное транспортное оборудование, поэтому на контейнеры не распространяются таможенные требования, касающиеся транспортных средств, что позволяет широко их использовать в международных перевозках.
Регулирование правовых и организационных вопросов перевозок грузов в контейнерах осуществляется Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 года. Это конвенция оговаривает следующие основные требования к контейнерам, которые должны обеспечить перевозку грузов под таможенными печатями и пломбами:
1) невозможность извлечения груза из опечатанной части контейнера или загрузки его без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;
2) простота и надежность наложения таможенных печатей и пломб;
3) отсутствие потайных мест для скрытия груза;
4) легкий доступ для таможенного досмотра всего объема контейнеров.
Введение в обращение крупно-тоннажных контейнеров, расширило круг экспедиторских полномочий и добавило к экспедиторским услугам ряд новых признаков.
Перевозка груза в контейнерах требует от владельца контейнера выполнения дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры ввозятся в страну назначения в соответствии с таможенным режимом ввоза. Временный ввоз подразумевает последующий вывоз контейнера с освобождением от уплаты таможенных сборов и пошлин за сам контейнер, а также неприменением к нему импортных запрещений и ограничений.
В соответствии с режимом временного ввоза, контейнеры должны быть вывезены из страны назначения в течение трех месяцев.
Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка груза в контейнере по территории Туркменистана, должна осуществляться по разумно прямому маршруту, а перед вывозом, контейнер может использоваться во внутренних перевозках только 1 раз.
Таможенным органом страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении каждого контейнера, находящегося в стране в режиме временного ввоза, включая дату и место ввоза и вывоза из страны.
Таким образом, перечисленные требования налагают на собственных контейнерах обязанности по их возврату. Часто владелец контейнера должн быть представлен в стране, временного ввоза, обычно это осуществляется с помощью экспедиторских организаций.
.
2.2 Технология организаций и транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок с разукомплектованием крупнотоннажных контейнеров
Начиная с 1998 года, страны Западной Европы прекратили работу по перевозке грузов с среднетоннажных контейнерах (СТК). В настоящее время все контейнерные перевозки осуществляются в крупнотоннажных контейнерах (КТК) международных стандартов.
Доставка тарно-упаковочных грузов из стран Западной Европы и стран СНГ и в обратном направлении осуществляются с использованием автотранспорта или в КТК на железной дороге, при этом грузоподъемность используется недостаточно полной, увеличиваются удельно0трнспортные расходы. С целью сокращения расходов может быть использована технология разукомплектования отправки КТК.
При организации разукомплектования КТК, он поступает назначением на станцию Белорусской железной дороги (БелЖД) в адрес экспедитора, который осуществляет выгрузку отправок из КТК и загрузку нескольких СТК, которые отправляются в адрес получателей страны СНГ.
Перегрузка грузов осуществляется в присутствии инспектора таможни и экспедитора. Загруженные контейнеры пломбируются, оформляются в таможенном отношении, экспедитор оформляет комплект перевозочных документов на новые отправки, к которому прикладываются все необходимые товаросопроводительные документы, полученные заранее.
2.3 Технико-экономическое сравнение вариантов организации перевозки
2.3.1 Характеристика маршрутов
К перевозке предъявляются со станции Брест-Центральный четыре отправки:
1) духовые инструменты;
2) инструменты струнные смычковые (скрипки, контрабасы и др.);
3) инструменты электромузыкальные;
4) инструментыэлектромузыкальные.
Станции назначения: Белгород I, Березники, Вязники, Дмитров.
Перевозка может осуществляться по двум вариантам:
· в КТК: с каждой станции отправления на ккаждую станцию назначения, (рисунок 2.1);
· в КТК: от станции отправления до станции при разукомплектования, далее в СТК до станции назначения, (рисунок 2.2).
Определим расстояния перевозок по БелЖД и Российской железной дороге (РЖД) по двум вариантам организации перевозки согласно Тарифному руководству №4 [2]. Данные расстояния сведем в таблицы 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Определение расстояний перевозки по прямому варианту в КТК
Станция отправления |
Расстояние, км |
Пограничная переходная станция |
Расстояние, км |
Станция назначения |
Брест(экс.)-Центральный |
Осиновка |
Белгород I |
||
Брест(экс.)-Центральный |
Осиновка |
Березники |
||
Брест(экс.)-Центральный |
Осиновка |
Вязники |
||
Брест(экс.)-Центральный |
Осиновка |
Дмитров |
Таблица 2.2 – Определение расстояний перевозки по варианту с разукомплектованием КТК
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.