Разработка возможных конкурентоспособных схем доставки груза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

подготовка предложений об изменении тарифных ставок, дополнительных сборов, положений плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.

1.2  Критерии экономической оценки уровня провозных платежей

При выборе того или иного транспортного маршрута клиенты чаще всего руководствуются следующими показателями:

1)  экономия на транспортных расходах, что дает клиенту возможность уменьшения цены продукции в пункте потребления, т.е. повысить его конкурентоспособность;

2)  уровень риска задержки или частичной утраты при доставке продукции, что требует содержание дополнительных запасов продукции;

3)  удобство, качество и комплексность транспортного обслуживания.

Эффективность транзитных перевозок грузов складывается из совокупности транспортных факторов (технические и технологические параметры), экономических факторов (уровень доходов, расходов и прибыли), правовых факторов (системы таможенного регулирования) и других. Таким образом, при оценке эффективности транзитных грузовых железнодорожных перевозок приходится оперировать со сложной системой, зависящей от многих параметров.

В качестве критерия экономической оценки эффективности перевозок грузов через территорию Республики Беларусь целесообразно выбрать уровень прибыли дороги, что позволяет варьировать тарифными ставками и применять скидки на транзитные перевозки.

4.3 Расчет эффективности схем доставки

В соответствии с заданием к перевозке предъявляются автомобили легковые в вагонах с технической нормой загрузки 10 автомобилей на вагон в объеме 10 вагонов. Разработано два маршрута перевозки: с участием БелЖД и без ее участия, представленных на рисунке 4.1.

Для сравнения вариантов перевозки необходимо определить срок доставки груза и размеры провозных платежей. Фактическую скорость доставки, км/сут, можно определить по следующей формуле

                                                 ,                                         (4.1)

где mваг – число вагонов;

S – расстояние перевозки, км;

a – эмпирический коэффициент; a = 70.

По первому и второму вариантам соответственно

км/сут,

км/сут.

Срок доставки

                                                                ,                                                           (4.2)

где tдоп – время на дополнительные операции при перевозке, сут.

По первому и второму вариантам соответственно

сут,

сут.

Расчет провозных платежей сведем в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Расчет провозных платежей

Дорога

Маршрут перевозки

Расстояние перевозки, км

Размер отправки, т

Тарифная ставка, дол. США/ткм

Провозные платежи, дол. США

I вариант перевозки

УЗ

Чоп – Овруч

734

150

0,018

1981,8

БЧ

Овруч – Закопытье

279

150

0,022

920,7

РЖД

Закопытье – Ярославль

959

150

0,016

2301,6

Итого

1972

5204,1

II вариант перевозки

УЗ

Чоп – Зерново

1197

150

0,018

3231,9

РЖД

Зерново – Ярославль

849

150

0,016

2037,6

Итого

2046

5269,5

Суммарные транспортные расходы можно оценить по сумме провозных платежей Cтар и затратам, связанным с учетом оборота средств при их нахождении на транспорте Cобор

                                                                 .                                                       (4.3)

Затраты, связанные с оборотом средств, определяются по формуле

                                                             ,                                                     (4.4)

где k – доля груза, на которую влияет ускорение в доставке;  k = 0,005

– стоимость единицы груза, дол. США; = 1300 дол. США.

По первому и второму вариантам соответственно

дол. США,

дол. США.

Суммарные транспортные расходы по первому и второму вариантам соответственно

T1 = 5204,1+1547 = 6751,1 дол. США,

T2 = 5269,5+1456 = 6725,5 дол. США.

Так как значение суммарных транспортных расходов при перевозке легковых автомобилей с участием БелЖД больше, чем по конкурентному маршруту, то необходимо определить значение скидки с тарифа по территории БелЖД для выравнивания суммарных транспортных расходов по обоим вариантам и привлечения транзитного грузопотока к перевозке по БелЖД.

Скидка с тарифа определяется следующим образом

                                                                   ,                                                      (4.5)

где – разница между исходной тарифной ставкой по территории БелЖД

Похожие материалы

Информация о работе