подготовка предложений об изменении тарифных ставок, дополнительных сборов, положений плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.
1.2 Критерии экономической оценки уровня провозных платежей
При выборе того или иного транспортного маршрута клиенты чаще всего руководствуются следующими показателями:
1) экономия на транспортных расходах, что дает клиенту возможность уменьшения цены продукции в пункте потребления, т.е. повысить его конкурентоспособность;
2) уровень риска задержки или частичной утраты при доставке продукции, что требует содержание дополнительных запасов продукции;
3) удобство, качество и комплексность транспортного обслуживания.
Эффективность транзитных перевозок грузов складывается из совокупности транспортных факторов (технические и технологические параметры), экономических факторов (уровень доходов, расходов и прибыли), правовых факторов (системы таможенного регулирования) и других. Таким образом, при оценке эффективности транзитных грузовых железнодорожных перевозок приходится оперировать со сложной системой, зависящей от многих параметров.
В качестве критерия экономической оценки эффективности перевозок грузов через территорию Республики Беларусь целесообразно выбрать уровень прибыли дороги, что позволяет варьировать тарифными ставками и применять скидки на транзитные перевозки.
4.3 Расчет эффективности схем доставки
В соответствии с заданием к перевозке предъявляются автомобили легковые в вагонах с технической нормой загрузки 10 автомобилей на вагон в объеме 10 вагонов. Разработано два маршрута перевозки: с участием БелЖД и без ее участия, представленных на рисунке 4.1.
Для сравнения вариантов перевозки необходимо определить срок доставки груза и размеры провозных платежей. Фактическую скорость доставки, км/сут, можно определить по следующей формуле
, (4.1)
где mваг – число вагонов;
S – расстояние перевозки, км;
a – эмпирический коэффициент; a = 70.
По первому и второму вариантам соответственно
км/сут,
км/сут.
Срок доставки
, (4.2)
где tдоп – время на дополнительные операции при перевозке, сут.
По первому и второму вариантам соответственно
сут,
сут.
Расчет провозных платежей сведем в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет провозных платежей
Дорога |
Маршрут перевозки |
Расстояние перевозки, км |
Размер отправки, т |
Тарифная ставка, дол. США/ткм |
Провозные платежи, дол. США |
I вариант перевозки |
|||||
УЗ |
Чоп – Овруч |
734 |
150 |
0,018 |
1981,8 |
БЧ |
Овруч – Закопытье |
279 |
150 |
0,022 |
920,7 |
РЖД |
Закопытье – Ярославль |
959 |
150 |
0,016 |
2301,6 |
Итого |
1972 |
5204,1 |
|||
II вариант перевозки |
|||||
УЗ |
Чоп – Зерново |
1197 |
150 |
0,018 |
3231,9 |
РЖД |
Зерново – Ярославль |
849 |
150 |
0,016 |
2037,6 |
Итого |
2046 |
5269,5 |
Суммарные транспортные расходы можно оценить по сумме провозных платежей Cтар и затратам, связанным с учетом оборота средств при их нахождении на транспорте Cобор
. (4.3)
Затраты, связанные с оборотом средств, определяются по формуле
, (4.4)
где k – доля груза, на которую влияет ускорение в доставке; k = 0,005
– стоимость единицы груза, дол. США; = 1300 дол. США.
По первому и второму вариантам соответственно
дол. США,
дол. США.
Суммарные транспортные расходы по первому и второму вариантам соответственно
T1 = 5204,1+1547 = 6751,1 дол. США,
T2 = 5269,5+1456 = 6725,5 дол. США.
Так как значение суммарных транспортных расходов при перевозке легковых автомобилей с участием БелЖД больше, чем по конкурентному маршруту, то необходимо определить значение скидки с тарифа по территории БелЖД для выравнивания суммарных транспортных расходов по обоим вариантам и привлечения транзитного грузопотока к перевозке по БелЖД.
Скидка с тарифа определяется следующим образом
, (4.5)
где – разница между исходной тарифной ставкой по территории БелЖД
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.