Технико-экономическая оценка организации перевозок с разукомплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2. Технико-экономическая оценка организации перевозок с разукомплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров

2.1 Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах

В международной статистической терминологии  контейнер классифицируется как унифицированное транспортное оборудование, поэтому на контейнеры не распространяются таможенные требования, касающиеся транспортных средств, что позволяет широко их использовать в международных перевозках.

Регулирование правовых и организационных вопросов перевозок грузов в контейнерах осуществляется Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 года. Это конвенция оговаривает следующие основные требования к контейнерам, которые должны обеспечить перевозку грузов под таможенными печатями и пломбами:

1)  невозможность извлечения груза из опечатанной части контейнера или загрузки его без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;

2)  простота и надежность наложения таможенных печатей и пломб;

3)  отсутствие потайных мест для скрытия груза;

4)  легкий доступ для таможенного досмотра всего объема контейнеров.

Введение в обращение крупно-тоннажных контейнеров, расширило круг экспедиторских полномочий и добавило к экспедиторским услугам ряд новых признаков.

Перевозка груза в контейнерах требует от владельца контейнера выполнения дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры ввозятся в страну назначения в соответствии с таможенным режимом ввоза. Временный ввоз подразумевает последующий вывоз контейнера с освобождением от уплаты таможенных сборов и пошлин за сам контейнер, а также неприменением к нему импортных запрещений и ограничений.

В соответствии с режимом временного ввоза, контейнеры должны быть вывезены из страны назначения  в течение трех месяцев.

Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка груза в контейнере по территории Туркменистана, должна осуществляться по разумно прямому маршруту, а перед вывозом, контейнер может использоваться во внутренних перевозках только 1 раз.

Таможенным органом страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении каждого контейнера, находящегося в стране в режиме временного ввоза, включая дату и место ввоза и вывоза из страны.

Таким образом, перечисленные требования налагают на собственных контейнерах обязанности по их возврату. Часто владелец контейнера должн быть представлен в стране, временного ввоза, обычно это осуществляется с помощью экспедиторских организаций.

.

 2.2 Технология организаций и транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок с разукомплектованием крупнотоннажных контейнеров

Начиная с 1998 года, страны Западной Европы прекратили работу по перевозке грузов с среднетоннажных контейнерах (СТК). В настоящее время все контейнерные перевозки осуществляются в крупнотоннажных контейнерах (КТК) международных стандартов.

Доставка тарно-упаковочных грузов из стран Западной Европы и стран СНГ  и в обратном направлении осуществляются с использованием  автотранспорта или в КТК на железной дороге, при этом грузоподъемность используется недостаточно полной, увеличиваются удельно0трнспортные расходы. С целью сокращения расходов может быть использована технология разукомплектования отправки КТК.

При организации разукомплектования КТК, он поступает назначением на станцию Белорусской железной дороги (БелЖД) в адрес экспедитора, который осуществляет выгрузку отправок из КТК и загрузку нескольких СТК, которые отправляются в адрес получателей страны СНГ.

Перегрузка грузов  осуществляется в присутствии инспектора таможни и экспедитора.  Загруженные контейнеры пломбируются, оформляются в  таможенном отношении, экспедитор оформляет  комплект перевозочных документов на новые отправки, к которому прикладываются все необходимые товаросопроводительные документы, полученные заранее.

2.3 Технико-экономическое сравнение вариантов организации перевозки

2.3.1 Характеристика маршрутов

К перевозке предъявляются со станции Брест-Центральный четыре отправки:

1)  духовые инструменты;

2)  инструменты струнные смычковые (скрипки, контрабасы и др.);

3)  инструменты  электромузыкальные;

4)  инструментыэлектромузыкальные.

Станции назначения: Белгород I, Березники, Вязники, Дмитров.

Перевозка может осуществляться по двум вариантам:

·  в КТК: с каждой станции отправления на ккаждую станцию назначения, (рисунок 2.1);

·  в КТК: от станции отправления до станции при разукомплектования, далее в СТК до станции назначения, (рисунок 2.2).

Определим расстояния перевозок по БелЖД и Российской железной дороге (РЖД) по двум вариантам организации перевозки согласно Тарифному руководству №4 [2]. Данные расстояния сведем в таблицы 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 – Определение расстояний перевозки по прямому варианту в КТК

Станция отправления

Расстояние, км

Пограничная переходная станция

Расстояние, км

Станция назначения

Брест(экс.)-Центральный

Осиновка

Белгород I

Брест(экс.)-Центральный

Осиновка

Березники

Брест(экс.)-Центральный

Осиновка

Вязники

Брест(экс.)-Центральный

Осиновка

Дмитров

Таблица 2.2 – Определение расстояний перевозки по варианту с разукомплектованием КТК

Похожие материалы

Информация о работе