Задача №1
На испытание поставлено n0 образцов невосстанавливаемого изделия. Число отказов N0∆t регистрировали через каждые ∆t часов испытаний. Требуется оценить показатели надежности изделия невосстанавливаемого элемента и построить графики их зависимости от времени.
N0 |
∆t |
n1(∆t) |
n2(∆t) |
n3(∆t) |
n4(∆t) |
n5(∆t) |
1250 |
145 |
68 |
31 |
19 |
50 |
74 |
Найдем число изделий, вышедших из строя к моменту накопления:
Число изделий, вышедших из строя к моменту накопления
Оценим показатели надежности изделия:
Среднее число изделий:
t, ч |
n(∆t), штук |
n(t) |
P(t) |
f(t), 10-3час-1 |
Nср, штук |
h(t) |
145 |
68 |
68 |
0,946 |
0,38 |
1098 |
0,534 |
290 |
31 |
99 |
0,921 |
0,17 |
933.5 |
0,143 |
435 |
19 |
118 |
0,906 |
0,10 |
913.5 |
0,060 |
580 |
50 |
168 |
0,866 |
0,28 |
886 |
0,122 |
725 |
74 |
242 |
0,806 |
0,41 |
836 |
0,153 |
Графики f(t), 10-3час-1 . P(t), h(t)
Задача№2
Зависимость наработки изделия на отказ от времени его эксплуатации описывается двухпараметрическим законом Вейбулла. Требуется вычислить показатели надежности работы изделия на промежутке [0,tmax] с дискретностью . Результаты представить в табличном виде и графически.
tmax, ч |
b, ч |
k |
4200 |
2000 |
1,8 |
Найдем интенсивность отказов по формуле:
Представляем в табличном виде:
t, ч |
P(t)=1-F(t) |
h(t), 10-4час-1 |
f(t), 10-4час |
0 |
1 |
0 |
0 |
420 |
0,941 |
2,6 |
2,44 |
840 |
0,811 |
4,5 |
3,65 |
1260 |
0,647 |
6,2 |
4,01 |
1680 |
0,481 |
7,8 |
3,75 |
2100 |
0,335 |
9,4 |
3,14 |
2520 |
0,219 |
10,8 |
2,36 |
2940 |
0,135 |
12,2 |
1,64 |
3360 |
0,078 |
13,6 |
1,06 |
3780 |
0,043 |
15,0 |
0,64 |
4200 |
0,022 |
16,3 |
0,35 |
Дискретность промежутка времени:
Найдем интенсивность отказов:
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
∙ 10-4час-1
Частота отказов:
Представим теперь графически:
графики h(t), f(t), P(t)
Задача№3
На надежность отправления поездов по графику оказывают влияние 7 комплексов:
1 Локомотивный
2 Вагонный
3 Комплекс пути
4 Сигнализация и связь
5 Грузовой
6 Пассажирский
7 Комплекс формирования
Требуется определить общий коэффициент готовности отправления поездов по графику. При этом для каждого комплекса заданы средние времена наработки на отказ и восстановления.
Тср1 |
Тв1 |
Тср2 |
Тв2 |
Тср3 |
Тв3 |
Тср4 |
Тв4 |
Тср5 |
Тв5 |
Тср6 |
Тв6 |
Тср7 |
Тв7 |
1021 |
29 |
1039 |
11 |
1027 |
23 |
1039 |
11 |
1042 |
8 |
1035 |
15 |
1034 |
16 |
Коэффициент готовности отправления по графику определяем по формуле:
Определяем общий коэффициент готовности отправления поездов по графику:
Задача№4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.