Проектирование механизированного комплекса с элементами автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для переработки пакетов пиломатериалов на грузовой станции, страница 2

где nгр - количество  пакетов, которые  размещаются в кузове вагона,nгр=10;

Ргр  -масса  груза , Ргр  =5 т.

Р вагтех= 10*5= 50 т

Техническую  норму загрузки автомобиля определим по формуле:

Pавтотех  =nгр *Pгр,      (2)

где nгр - количество  пакетов, которые  размещаются в кузове автомобиля,nгр=10;

 

Pавтотех  =1*5=5т

1.3  Разработка  технологической  схемы  переработки  груза

В  курсовом  проекте  принимаем,  что  30%  грузопотока  перерабатывается  по  прямому  варианту    “вагон--автомобиль”  и  70%  по  схеме   “вагон--склад--автомобиль”. Технологическая  схема  переработки  груза  показана  на  рисунке. 1..

Рисунок 1- Технологическая  схема  переработки  груза 

1.4 Определение  расчетных  суточных грузовых  и

транспортных  потоков

Среднесуточный грузопоток определяется на основании указанного в задании годового объема прибытия пиломатериалов :

Qсут ср = Qг / 365  ,                                                                           (3)

где     Qт --объем  выполняемой  работы,  в   т в год; Qг  =700 000;                         

Q сут ср = 700000 / 365  = 1918 т/сут.

Среднесуточный   вагонопоток:

mсут ср = Qсут ср /Pтех(4)

m сут ср =1918 /50=38,4  ваг/сут

Среднесуточный   автомобилепоток:

nсутср= Qсут ср/ Pавтотех                              (4а)

nсутср=1918/5=383.6 автомобилей

Расчетный   суточный   вагонопоток   рассчитаем   как:

mсутр=mсутср+tg (5)

где    t- коэффициент, определяющий выбранный доверительный уровень вероятности,                    t =2;

g-величина среднеквадратического отклонения;

g = a (mсут ср  )b ,                                                                                (6)

где       a, в- эмпирические   коэффициенты [6.ч1. табл. 4,с.15 ]; а=1.232,  в=0.676

mсут р  = 38.36 + 2* 1.232 49,3 0.676 = 67.4 ваг/сут.

Расчетный   суточный  грузопоток  найдем  по  формуле:

QРсут=mсутрвагтех                                                                              (7)

Q Рсут = 67.4*50= 3370 т.

Суточный   расчетныйгрузопоток ,  поступающий  для  хранения  на  склад, равен:

QР(ск)сут=QРсут*(1-a),                                                                            (8)

где         a -доля   грузопотока , перерабатываемого  по  прямому  варианту (  a =0.3);

Q Р(ск)сут = 3370 (1- 0.3) =2359 т/сут.

При  использовании  механизмов:

Q Р(м)сут = Q Рсут (2- a  ),                                                                        (9)

Q Р(м)сут= 3370 (2- 0.3) = 5729 т/сут.

Расчетный  автомобилепоток  расчитывается  по формуле

nсутр= Qсут р/ Pавтотех                              (10)

nсутр=3370/5=674 автомобиля

1.5  Выводы

Для  перевозки пиломатериалов выбрали четырехосный полувагон 12-515. Рассчитанная техническая норма загрузки вагона равна 50 т, а автомобиля 5 т. Согласно разработанной технологической схеме 30% перерабатывается по варианту “вагон--автомобиль” и 70% по схеме “вагон--склад--автомобиль”. Расчетные суточные вагоно- и грузопотоки равны соответственно  67,4 ваг. и 3370 т. На склад для хранения поступает 2359 т. груза в сутки, с использованием механизмов перерабатывается  5729 т/ сут.


2  РАЗРАБОТКА     СХЕМ    КМАПРР

2.1  Выбор  типа   склада  для  хранения  груза

Для хранения пиломатериалов выберем  открытую площадку  с асфальтобетонным покрытием. По бокам площадок устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод .так, как необходимо уделять особое  внимание обеспечению стока дождевых и талых  вод во избежание попадания влаги в пиломатериалы и повреждения груза. Железнодорожные пути, автопроезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения груза.

2.2  Выбор   механизмов  для   переработки  груза

Перегрузку пиломатериалов будем осуществлять двухконсольным козловым краном типа ККУ-7,5 и мостовым электрическим краном общего назначения, основные размеры и параметры которых приведены в таблице. 3 .