Разработка проекта переустройства промежуточной станции “Сверково”

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение...................................................................................................... _

1 Характеристика района тяготения и станции........................................... _

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией.............................. _

1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции.. _

1.3 Техническое оснащение существующей станции. Условия проектирования и анализ схемы............................................................................................... _

1.4 Технология работы станции.................................................................. _

1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов....................................................................................... _

2 Переустройство станции.......................................................................... _

2.1 Обоснование необходимости переустройства станции......................... _

2.2 Варианты переустройства станции и их анализ.................................... _

2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов.. _

2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства............................................................................................ _

Заключение.................................................................................................. _

Литература.................................................................................................. _

Приложение А – Расчет элементов соединения путей на станции

Приложение Б – Определение координат основных элементов станции

Приложение В – Подсчет объемов земляных работ, связанных с переустройством станции. Поперечные профили земляного полотна

Приложение Д – План путевого развития станции. Масштаб 1 : 2000

 


Введение

В курсовой работе, согласно заданию, требуется разработать проект переустройства промежуточной станции “Сверково” в связи  с тем, что на перспективу планируется пропускать по направлению А-Б длинносоставные поезда.

Для решения поставленной задачи необходимо изучить:

– характеристику района, обслуживаемого станцией;

– техническую характеристику направлений, примыкающих к станции;

–техническое оснащение существующей станции, условия её проектирования;

– технологию работы станции;

– конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на данной станции;

– топографию местности, почву и грунты, для чего будут построены продольные и поперечные профили.

Для переустройства разрабатываются варианты удлинения путей, укладки второго главного пути. На основании технико-экономического сравнения вариантов будет выбран оптимальный.

Данная курсовая работа выполняется на основании рекомендаций, представленных в литературе, приведенной на странице 16.

Характеристика района тяготения и станции

1.1        Характеристика района, обслуживаемого станцией

Промежуточная станция Cверково располагается в  центральной части Республики Беларусь в Минской области.

Климат данной зоны умеренный. Годовая сумма атмосферных осадков 620мм. Местность характеризуется равнинным рельефом. Трасса сухая, устойчивая; супеси – твёрдые.

Станция обслуживает промышленные предприятия (мебельная фабрика, завод консервированных грибов и т.д.), находящиеся в районе города Быхов с населением 27 тысяч жителей. Сырьё для предприятий (уксус, соль, сахар, древесина и т.д.) доставляется на грузовой двор станции.

Груз с данных предприятий подвозится на грузовой двор станции автомобильным транспортом.

Природные условия благоприятствуют развитию земледелия и животноводства.

1.2        Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции Сверково

Характеристика направлений, примыкающих к станции, сведена в таблицу 1.2.1.

Таблица 1.2.1         Характеристика направлений, примыкающих к станции

Направление

Размеры движения

Количество главных путей

Вид тяги

Средства сигнализации света

Верхнее строение пути

Тип рельсов

Балласт

Кол-во шпал

на 1 км

А

42

1

Электрическая

Автоматическая блокировка

Новые Р65

Щебеночный асбестовый на песчаной подушке

1840

Б

42

1

Электрическая

Автоматическая блокировка

Новые Р65

1840

На главных путях уложены железобетонные шпалы.

К станции Сверково, расположенной на площадке протяженностью 1450 м и нулевом уклоне,  со стороны направления Б примыкает участок длиной 600 м, расположенный на уклоне величиной 2‰, со стороны направления А – участок длиной 500 м с уклоном, равным 3‰.

1.3        Техническое оснащение станции

На станции имеются устройства для обслуживания пассажиров, пассажирского и грузового движения, производства грузовых операций, устройства автоматики, телемеханики, связи, водоснабжения, освещения, энергоснабжения, автопереезды через железнодорожные пути.

Устройства для обслуживания пассажиров

Для обслуживания пассажиров на промежуточной станции Отличная предусмотрено пассажирское здание – вокзал (рис 1.1.1), построенный по типовому проекту на 200 человек длиной 42 м и шириной 12 м, а также багажный склад, туалеты, киоски, водоёмное здание, ларек.

Рис 1.1.1 – Объединенный железнодорожно-автобусный вокзал:

Похожие материалы

Информация о работе