Разработка проекта переустройства промежуточной станции “Сверково”, страница 3

·  небольшие затраты на строительство за счет сокращения объемов работ по сооружению земляного полотна;

·  низкие эксплуатационные расходы за счет уменьшения затрат на содержание устройств и штата;

·  возможность примыкания подъездных путей к станции с обеих сторон.

     К недостаткам схемы поперечного типа относятся:

·  низкая пропускная способность;

·  несоблюдение безопасности одновременного приема четных и нечетных поездов.

1.4        Технология работы станции

Промежуточная станция Сверково осуществляет следующие операции:

– посадка, высадка и обслуживание пассажиров. Приём и выдача багажа;

– приём, отправление и пропуск транзитных поездов без переработки;

– приём, отправление и пропуск транзитных поездов с переработкой;

– обгон попутных и скрещение встречных поездов;

– обработка сборных поездов.

Поезда, проходящие промежуточную станцию без остановки или имеющие кратковременную стоянку, следуют по главному пути I. Приём пассажирский поездов с остановкой производятся на путь I,2,3, причём преимущественно нечётные поезда принимаются на путь 3, а чётные – на путь 2. грузовые поезда с остановкой, обгоняемые и поступающие под скрещение, могут приниматься на любой приемоотправочный путь (I,2,3,4). Сборные поезда, с которыми прибывают вагоны в адрес станции, рекомендуется принимать на четвёртый путь. Если в сборном поезде, прибывшем с направления Б вагоны, подаваемые на пути грузового двора,  находятся в голове состава: локомотив с группой вагонов в адрес грузового двора отцепляется от состава, выезжает на вытяжной путь 7 и потом следует на 6 путь. Если этот путь занят, то вагоны ставятся на выставочный путь 5. Если вагоны находятся в хвосте: локомотив отцепляется от состава; следует через стрелки 3,12,14; прицепляет группу вагонов и вытягивает их на вытяжку 7; осаживает группу на 6 путь и при необходимости забирает вагоны с выставочного пути 5.

При приеме сборного поезда с направления А на 4 путь технология аналогична.

На станцию могут приниматься поезда длиной  не более полезной длины приемоотправочного пути. Полезные длины указаны в ведомости путей (см. приложение Г). Длины получены на основании рассчитанных координат (приложение Б).

1.5  Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции.

Основной технологической мерой по обеспечению безопасности движения поездов на станции является изоляция маневровой работы от основного движения.

Основные конструктивные меры по обеспечению безопасности движения поездов (см. Приложение Г):

·  станция запроектирована на горизонтальном участке пути;

·  согласно СНИП главные пути на станции уложены рельсами типа Р65, а приемоотправочные – Р50;

·  согласно правилам технической эксплуатации стрелочные переводы имеют марки крестовин не ниже 1/9, а там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь – не круче 1/11;

·  соблюдены расстояния, предусмотренные габаритом приближения строения (установка сигналов, предельных столбиков, размещение зданий и сооружений и устройств)[1];

·  на территории станции расставлены предупреждающие знаки;

·  в тёмное время суток места прохода пассажиров и производства работ освещаются.

На станции производятся плановые и внеплановые инструктажи работников по технике безопасности.

2          Переустройство станции

2.1        Обоснование необходимости переустройства станции

Необходимость переустройства станции обоснована следующим:

·  увеличение штата работников предприятий повысило потребность в пассажирских перевозках.

·  переоборудование завода, находящегося к северу от станции резко увеличило объёмы погрузки (55 вагонов в сутки), что позволяет  отправлять маршруты.

·  потребность в грузовых устройствах для работы с контейнерами.

Чтобы удовлетворить пассажиров в перевозках и обеспечить грузоотправителям бесперебойную доставку продукции необходимо комплексное переустройство станции Сверково, включающее в себя:

·  укладку дополнительного приемоотправочного пути и удлинения полезной длинны таких путей до 1250;

·  постройку контейнерной площадки и удлинения существующих складов и площадок;

·  укладку второго главного пути.  

В целях уменьшения затрат на переустройство необходимо рассмотреть несколько вариантов.

2.2        Варианты переустройства станции и их анализ

Конкурентоспособные варианты переустройства промежуточной станции Сверково: