Разработка проекта переустройства промежуточной станции “Сверково”, страница 2

  1 – Зал для пассажиров; 2 – Кассы; 3 – Почта; 4 – Багажное отделение; 5 – Автоматические камеры хранения; 6 – Кабинет начальника вокзала; 7 – Диспетчерская автобусов; 8 – Буфет; 9 – Подсобные помещения; 10 – Парикмахерская; 11 – Детская комната; 12 – Помещение дежурного по станции; 13 – Контора начальника станции; 14 – Кабинет начальника станции; 15 – Товарная контора; 16 – Радиоузел; 17 – Служебные помещения.

Устройства пассажирского движения

Для обслуживания пассажирского движения на промежуточной станции Сверково запроектированы:

·  три приемоотправочных пути (I,2,3), которые служат для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов;

·  две низкие пассажирские платформы длиной 550 м. и шириной 3 м;

Пассажирские платформы соединены между собой по центру настилом шириной 5 м.

Устройства грузового движения

Для обслуживания грузового движения на промежуточной станции Сверково запроектированы:

·  два пути (3 и 4) для приёма и отправления всех сборных и участковых поездов. В случае занятости данных путей, прием и отправление может производиться на 2 и Ι пути;

·  вытяжной путь 7 для организации маневровой работы.

Устройства для производства грузовых операций

Для производства грузовых операций на промежуточной станции Сверково имеется грузовой двор.

На его территории расположены:

·  крытый склад шириной 12 м и длиной 60 м ;

·  навалочная площадка длиной 12 м, шириной 64 м;

·  дороги, подъезды и проезды для автотранспорта.

Грузовой двор огражден забором. Предусмотрено освещение.

Сооружения и устройства на территории размещены компактно.

Устройства автоматики, телемеханики, связи, водоснабжения, освещения, энергоснабжения, автопереезды через железнодорожные пути.

На промежуточной станции Сверково существуют устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ). Управляет стрелками и  сигналами дежурный по станции (ДСП), помещение которого располагается в пассажирском здании. В электрическую централизацию (ЭЦ) включаются стрелочные переводы 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,14,16,18,20,22,24. На станции имеются 8 выходных, 2 входных и один маневровый светофор.

Устройство связи на станции: отделенческая, оперативно-технологическая, поездная, диспетчерская, межстанционная, постанционная, линейно-путевая, энергодиспетчерская.

Сети местной и станционной связи – кабельные.

Водоснабжение на станции обеспечивается городским водопроводом. Освещение устройств для обслуживания пассажиров, путей приёма и  отправления поездов, мест производства погрузочно-выгрузочных операций, складов, переезда, мест встречи поезда дежурным по станции производится лампами накаливания. Энергоснабжение осуществляется от городской электростанции. На переезде настил внутри колеи уложен на 30 мм выше уровня головки рельса. Переезд неохраняемый.

Анализ схемы станции

Данная промежуточная станция является станцией поперечного типа.

На станции имеется четыре пути для приема и отправления поездов.

Характеристика путевого развития приведена в таблице 1.3.1

Таблица 1.3.1                  Характеристика путевого развития   

Приемоотправочные пути станции не специализированы по направлениям движения, что позволяет более полно использовать имеющееся путевое развитие. Полезная, полная и строительная длины путей приведены в приложении Г.

Грузовой двор размещается с противоположной стороны от пассажирского здания.

Конструкции горловин станции запроектированы в соответствии со следующими требованиями:

1.  Изоляция организованного движения поездов от маневровой работы, обеспечивающая безопасность движения и увеличивающая пропускную и перерабатывающую способность станции.

2.  Одновременный прием грузовых поездов со всех направлений, примыкающих к горловине.

3.  Возможность отправления грузовых поездов в обоих направлениях.

4.  Выход поездов со всех приемоотправочных путей на все главные и вытяжные пути.

5.  Следование основного потока транзитных поездов по станции без изменения направления их движения и массы.

6.  Обеспечение производства всех необходимых маневровых операций.

7.  Обеспечение минимальной длины горловин, что позволяет сократить пробег подвижного состава, строительные и эксплуатационные расходы.

Промежуточная станция Сверково, как станция поперечного типа, имеет следующие преимущества:

·  компактность станции в плане;