Разработка проекта переустройства промежуточной станции “Сверково”, страница 4

Первый вариант (рисунок 2.1)

Второй главный путь укладывается со стороны пассажирского здания. Так как  при  его строительстве используется путь 2, то необходимо уложить путь, который будет выполнять его функции. Данный путь сооружается со стороны вокзала. Дополнительный приёмоотправочный путь укладывается со стороны грузового двора между 4 и 5 путём. Удлинение путей  и развитие грузового двора  производится в сторону направления Б. При таком виде переустройства необходимо произвести следующие виды работ:

·  разборка стрелочных переводов №1,3,2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30 и части пассажирской платформы;

·  укладка 29 стрелочных переводов и пассажирской платформы длинной 550 метров;

·  демонтаж пяти выходных, двух входных и одного маневрового сигнала;

·  установка девяти выходных, двух входных и одного маневрового сигнала;

·  строительство настила для перехода через новый путь, контейнерной площадки, тупика 8, подъездного пути и улавливающего тупика;

·  увеличение площади крытого склада и навалочной площадки.

Вариант предусматривает дальнейшее развитие грузового двора.

Второй вариант (рисунок 2.2)

Второй главный путь укладывается со стороны грузового двора. При  его строительстве используется путь 4. Путь, который будет выполнять его функции, сооружается также со стороны грузового двора. Дополнительный приёмоотправочный путь укладывается со стороны пассажирского здания. Удлинение путей  и развитие грузового двора  производится в сторону направления А. При таком виде переустройства необходимо произвести следующие виды работ:

·  разборка стрелочных переводов №1,3,5,2,4,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30, тупика 8,автопереезда и части пассажирской платформы;

·  укладка 25 стрелочных переводов и пассажирской платформы длинной 550 метров;

·  демонтаж восьми выходных, двух входных и одного маневрового сигнала;

·  установка двенадцати выходных, двух входных и одного маневрового сигнала;

·  строительство настила для перехода через новый путь, контейнерной площадки, тупика 8, автопереезда, части автодороги, подъездного пути и улавливающего тупика;

·  увеличение площади крытого склада и навалочной площадки.

·  земляные работы по смягчению профиля на направлении А.

При развитии грузового двора увеличиваем площадь крытого склада за счет сооружения нового помещения у торцовой части существующего склада в направлении примыкания направления Б. Навалочная площадка удлиняется в ту же сторону. Развитие устройств грузового двора ведет к увеличению длины имеющихся на грузовом дворе путей. Контейнерная площадка строится последовательно существующим складским помещениям в сторону от оси станции.

Примыкание подъездного пути будет производиться в третьей четверти к 4 пути.  Стрелка примыкания №19 ограждается предохранительным тупиком 10. Для обоих вариантов примыкание подъездного пути выполнено по однотипной схеме.

Более предпочтительным, после предварительного сравнения, является первый вариант переустройства. Сравнение по материальным затратам производится в пункте 2.3 курсовой работы.


2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

В курсовой работе рассматриваются два вышеуказанных варианта переустройства. Критерием выбора наилучшего варианта являются капитальные затраты и эксплуатационные расходы. Расчёт объёмов сооружения земляного полотна приведен в приложении В.

Расчет капитальных затрат  представлен в таблице 2.3

Таблица 2.3             Расчет капитальных затрат

Наименование затрат

Единица измерения

Расходная ставка, у.е.

I вариант

II вариант

Объём работ

Затраты, у.е.

Объём работ

Затраты, у.е.

Сооружение земляного полотна

м3

1

1718

1718

2500

2500

Укладка станционных путей

км

25360

5,8

147088

5,4

136944

Укладка стрелочных переводов

комплект

7440

29

215760

25

186000

Разборка стрелочных переводов

комплект

300

17

5100

15

4500

Перенос сигналов

штука

500

8

4000

11

5500

Установка светофоров

штука

600

4

2400

4

2400

Устройство переезда из железобетонных плит через пути

переезд

1490

0

0

1

1490

Сооружение автомобольной дороги IV категории

км

487800

0

0

0,96

468288

Итого

-

-

376066

8075725

Неучтенные расходы

-

-

75214

161515

Всего

-

-

452000

970000