Содержание
Введение...................................................................................................... _
1 Характеристика района тяготения и станции........................................... _
1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией.............................. _
1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции.. _
1.3 Техническое оснащение существующей станции. Условия проектирования и анализ схемы............................................................................................... _
1.4 Технология работы станции.................................................................. _
1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов....................................................................................... _
2 Переустройство станции.......................................................................... _
2.1 Обоснование необходимости переустройства станции......................... _
2.2 Варианты переустройства станции и их анализ.................................... _
2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов.. _
2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства............................................................................................ _
Заключение.................................................................................................. _
Литература.................................................................................................. _
Приложение А – Расчет элементов соединения путей на станции
Приложение Б – Определение координат основных элементов станции
Приложение В – Подсчет объемов земляных работ, связанных с переустройством станции. Поперечные профили земляного полотна
Приложение Д – План путевого развития станции. Масштаб 1 : 2000
Введение
В курсовой работе, согласно заданию, требуется разработать проект переустройства промежуточной станции “Сверково” в связи с тем, что на перспективу планируется пропускать по направлению А-Б длинносоставные поезда.
Для решения поставленной задачи необходимо изучить:
– характеристику района, обслуживаемого станцией;
– техническую характеристику направлений, примыкающих к станции;
–техническое оснащение существующей станции, условия её проектирования;
– технологию работы станции;
– конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на данной станции;
– топографию местности, почву и грунты, для чего будут построены продольные и поперечные профили.
Для переустройства разрабатываются варианты удлинения путей, укладки второго главного пути. На основании технико-экономического сравнения вариантов будет выбран оптимальный.
Данная курсовая работа выполняется на основании рекомендаций, представленных в литературе, приведенной на странице 16.
Характеристика района тяготения и станции
1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией
Промежуточная станция Cверково располагается в центральной части Республики Беларусь в Минской области.
Климат данной зоны умеренный. Годовая сумма атмосферных осадков 620мм. Местность характеризуется равнинным рельефом. Трасса сухая, устойчивая; супеси – твёрдые.
Станция обслуживает промышленные предприятия (мебельная фабрика, завод консервированных грибов и т.д.), находящиеся в районе города Быхов с населением 27 тысяч жителей. Сырьё для предприятий (уксус, соль, сахар, древесина и т.д.) доставляется на грузовой двор станции.
Груз с данных предприятий подвозится на грузовой двор станции автомобильным транспортом.
Природные условия благоприятствуют развитию земледелия и животноводства.
1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции Сверково
Характеристика направлений, примыкающих к станции, сведена в таблицу 1.2.1.
Таблица 1.2.1 Характеристика направлений, примыкающих к станции
Направление |
Размеры движения |
Количество главных путей |
Вид тяги |
Средства сигнализации света |
Верхнее строение пути |
||
Тип рельсов |
Балласт |
Кол-во шпал на 1 км |
|||||
А |
42 |
1 |
Электрическая |
Автоматическая блокировка |
Новые Р65 |
Щебеночный асбестовый на песчаной подушке |
1840 |
Б |
42 |
1 |
Электрическая |
Автоматическая блокировка |
Новые Р65 |
1840 |
На главных путях уложены железобетонные шпалы.
К станции Сверково, расположенной на площадке протяженностью 1450 м и нулевом уклоне, со стороны направления Б примыкает участок длиной 600 м, расположенный на уклоне величиной 2‰, со стороны направления А – участок длиной 500 м с уклоном, равным 3‰.
1.3 Техническое оснащение станции
На станции имеются устройства для обслуживания пассажиров, пассажирского и грузового движения, производства грузовых операций, устройства автоматики, телемеханики, связи, водоснабжения, освещения, энергоснабжения, автопереезды через железнодорожные пути.
Устройства для обслуживания пассажиров
Для обслуживания пассажиров на промежуточной станции Отличная предусмотрено пассажирское здание – вокзал (рис 1.1.1), построенный по типовому проекту на 200 человек длиной 42 м и шириной 12 м, а также багажный склад, туалеты, киоски, водоёмное здание, ларек.
Рис 1.1.1 – Объединенный железнодорожно-автобусный вокзал:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.