Обеспечение безопасности при обслуживании локомотивов одним машинистом

Страницы работы

Содержание работы

Белорусский государственный университет транспорта

Кафедра “Управление эксплуатационной работой”

РЕФЕРАТ

По дисциплине “Безопасность перевозок грузов”

На тему:

Обеспечение безопасности при обслуживании локомотивов одним машинистом

Выполнил

Проверил

студент группы УК-51

ассистент

Негодин Е. В.

Азявчиков Г.А.

2008

Обеспечение безопасности при обслуживании локомотивов одним машинистом устанавливается Инструкцией “о порядке обслуживания локомотивов занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной, маневровой и прочих видах работ одним машинистом”

Инструкция устанавливает:

ü  требования к оборудованию локомотивов дополнительными приборами безопасности и устройствами для безаварийной работы;

ü  дополнительные условия  при выполнении технических обслуживаний локомотивов, эксплуатирующихся в одно лицо;

ü  порядок назначения машинистов для работы на локомотиве без помощника;

ü  порядок обслуживания локомотивов одним машинистом при различных видах движения и выполняемых работ.

Инструкция регламентирует:

ü  действия машинистов при работе без помощников в нестандартных ситуациях;

ü  взаимодействия работников других служб и машинистов при вождении поездов в одно лицо.

Обслуживание одним машинистом локомотивов занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной, маневровой и прочих видах работ.

Техническое обслуживание локомотивов предназначенных для работы в одно лицо должно соответствовать Правилам технической эксплуатации и Инструкции по обслуживанию локомотивов одним машинистом.

Тепловозы должны быть оборудованы:

ü  усовершенствованной установкой пожаротушения;

ü  устройствами АЛСН;

ü  предварительной световой сигнализацией;

ü  исправно действующей поездной радиосвязью;

ü  зеркалами обратного вида с левой стороны;

ü  исправными знаками и  ключами для закрытия входных дверей кузова тепловоза;

ü  двумя  комплектами писцов скоростемеров (на каждом скоростемере по одному);

ü  инструментом, двумя  концевыми   рукавами  с  ключами для   их замены;

ü  устройствами для обдувки окон кабины машиниста от обледенения в зимнее время.

Локомотивы, занятые па вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной и других видах работ, дополнительно должны быть оборудованы:

ü  прибором контроля целостности тормозной магистрали (датчик усл. №418);

ü  педалями безопасности (с периодичностью проверки бдительности машиниста 35-40 сек. при нулевой скорости движения) для обслуживания локомотива одним машинистом.

Дополнительные требования при производстве технического обслуживания локомотивов. При каждом производстве ТО-2 особое внимание следует обратить на:

а) сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей;

б) исправность работы реле заземления;

в) АЛСН, предварительную световую сигнализацию, исправность педали безопасности (ножная педаль и рукоятка бдительности) и исправность скоростемеров;

г) прибор контроля целостности и тормозной магистрали (датчик ус.1. № 418) и другое тормозное оборудование в соответствии с инструкцией ТВЛ-18;

д) работоспособность аккумуляторных батарей;

е) проходимость воздуха в тормозной магистрали в зимний период (при открытом концевом кране ведомой секции постановкой ручки крана машиниста в первое положение давление при чистой тормозной магистрали должно быть 2-3 кг/см2 по манометру магистрали).

Выполнение перечисленных пунктов должно быть отмечено в журнале ф. ТУ-152 мастером ТО-2 с указанием, что локомотив годен для обслуживания одним машинистом.

После каждого вида планового технического обслуживания и текущего ремонта должна делаться отметка мастером, а также заместителем пли начальником депо о годности тепловоза для обслуживания одним машинистом, на ТО-2 только мастером.

При невыполнении требований, указанных выше, а также при наличии неисправностей, перечисленных в п. 12.4 ПТЭ, запрещается выдавать тепловоз из депо приписки, пунктов ТО-2 и смены бригад для обслуживания одним машинистом.

При техническом обслуживании ТО-1 машинист должен выполнять работы согласно перечням, разработанным локомотивными депо и утвержденным службой локомотивного хозяйства.

К обслуживанию одним машинистом локомотивов, запятых на вывозной,  передаточной, диспетчерской, хозяйственной, маневровой и прочих видах работ допускаются машинисты, получившие персональное разрешение начальника отделение дороги по представлению начальника локомотивного депо.

На получение разрешения могут представляться только машинисты не ниже третьего класса квалификации, со стажем безупречной работы в качестве машиниста не менее 2 лет, после всестороннего обсуждения в коллективах депо, гарантирующие высокий уровень безопасности движения.

Похожие материалы

Информация о работе