Обеспечение безопасности при обслуживании локомотивов одним машинистом, страница 3

Машинисту разрешается производить самостоятельные переезды по участкам и маневры на станциях, на которые он имеет заключение машиниста-инструктора. При следовании по участку, где машинист не имеет заключения на право самостоятельной работы, руководитель работ ПMC обязан заказать проводника на данный участок.

Работники вагонного хозяйства, получив сообщение, что поезд обслуживается одним машинистом, обязаны:

а) при  прицепке и отцепке локомотива от поезда находиться у первого вагона состава, до прицепки продуть тормозную магистраль, соединить (разъединить) рукава тормозной магистрали поезда и локомотива, открыть (закрыть) концевые крапы;

б) проверить плотность тормозной магистрали после полной зарядки автотормозов   и   данные манометра в последнем тормозном вагоне, которые должны быть не менее 4,5 кг/см2 - для груженого поезда и не менее 3,5 кг/см2 - для порожнего, с отметкой в справке ф. ВУ-45. Осмотрщик-автоматчик при отправлении должен находиться со стороны машиниста, чтобы при отправлении он мог заметить сигнал остановки, подаваемый при возникших препятствиях для движения поезда.

Прицепку и отцепку вагонов от поезда, в том числе соединение и разъединение концевых рукавов тормозной магистрали, открытие и закрытие концевых кранов, подвешивание рукавов производят работники вагонного  хозяйства, а где их нет,   порядок устанавливает начальник отделения дороги в местной инструкции.

Прицепку локомотива к составу поезда машинист должен производить в полном соответствии с п.п. 5.1-5.6 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава TВJI-18. При выезде на перегон за правильность сцепления локомотива, соединение концевых рукавов и открытие концевых кранов с первым вагоном поезда несет ответственность машинист и работник, выполнявший соединение рукавов и открытие концевых кранов.

При производстве маневровой работы отцепку и прицепку вагонов производит лицо, определенное техническо-распорядительным актом станции, который несет ответственность за правильность сцепления локомотива с первым вагоном. При выезде на перегон составитель поездов выполняет функции помощника машиниста, для этого составители предварительно обучаются по утвержденным Программам, сдают экзамен в локомотивном депо. После сдачи экзамена, составителю в Удостоверении о проверке знаний по вопросам охраны труда в разделе “Свидетельство на право производства специальных работ" и локомотивным депо делается запись "Разрешается проезд на локомотиве с правом его остановки".

После сцепления локомотива с грузовым составом  машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность скрепления.

Во время движения машинист обязан находиться в кабине локомотива со стороны пульта управления и все сигналы  машинисту должны передаваться со стороны машиниста, а при плохой видимости - по радиосвязи,

В случае движения вагонами вперед, или локомотива без вагонов и управлении из задней кабины, составитель должен находиться на средней по ходу движения подножке со стороны машиниста, наблюдать за свободностью пути, передавать сигналы по радиосвязи машинисту. В случае невозможности нахождения составителя  на передней подножке машинист  обязан сделать переход для управления с передней кабины по ходу движения локомотива.

При отправлении со станции вывозного или передаточного поезда в сопровождении составителя, передвижениях маневрового состава (передач) между парками, маневровыми районами, подач вагонов на подъездные пути, локомотивом вперед, составитель поездов может находится в кабине машиниста со стороны рабочего места помощника машиниста и выполнять обязанности помощника машиниста по наблюдению за сигналами, свободностью пути, выполнению регламента переговоров дублированию показаний светофоров (при наличии отметки руководства локомотивного депо в Удостоверении о проверке знаний по вопросам охраны труда составителя поездов разрешении проезда на локомотиве).