Обеспечение безопасности при обслуживании локомотивов одним машинистом, страница 4

Обязанности составителя при маневровой работе может выполнять и другой работник, указанный в местной инструкции, имеющий соответствующее удостоверение.

Уходя из кабины локомотива для осмотра и проверки узлов, машинист должен привести в действие вспомогательный тормоз, убедиться, что давление в тормозных цилиндрах - 3.8 кг/см2, зафиксировать специальным устройством ручку крапа машиниста усл. № .254, снять и взять с собой реверсивную рукоятку и выключить кнопку управления тепловозом.

При следовании поезда войной тягой, когда один из локомотивов обслуживается одним машинистом, как правило, в голову становится локомотив, обслуживаемый в два лица. Если ведущий локомотив обслуживается одним машинистом, то помощник машиниста второго локомотива переходит и находится в кабине первого локомотива без отметки об этом в маршруте машиниста второго локомотива.

Категорически запрещается обслуживание локомотивов одним машинистом с нарушением установленного режима работы труда и отдыха. При выработке месячной нормы часов отправление машиниста в поездку не допускается. Вызов машиниста на работу с отдыхом в основном депо менее расчетного запрещается. Не допускается работа две ночи подряд.

Перед троганием поезда или одиночного локомотива машинист должен перейти на левую сторону кабины и убедиться в отсутствии препятствий для движения, после чего перейти на правую сторону, проверить показание сигнала и принадлежность его к пути, на котором находится тепловоз, подать звуковой сигнал и начинать движение.

При работе с вывозным  поездами во время проследования станций машинист должен вести поезд стоя, с открытым окном кабины локомотива с правой стороны.

При движении поезда (локомотива) машинист обязан находиться в кабине локомотива и управлять им в соответствии с действующими положениями. Он обязан проявлять особую бдительность и отвечать на "знак бодрствования", подаваемый машинистами встречных поездов, дежурными по станции, дежурными стрелочных постов, сигналистами и работниками службы пути. Машинисту запрещается покидать кабину управления для устранения неисправностей локомотива во время движения.

Осмотр дизельных помещений машинист должен производить во время стоянок поезда.

При необходимости ухода с локомотива на время не более 20 минут машинист во всех случаях обязан затормозить поезд снижением давления и тормозной магистрали па 1,5-1,7 кг/см2, поставить ручку поездного крапа машиниста в IV положение (перекрыта с питанием магистрали), привести в действие ручной и вспомогательный тормоза локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кг/см2, зафиксировать специальным устройством ручку крана машиниста усл. №254, снять реверсивную рукоятку контролера и запереть кабину управления. В случае остановки поезда на неблагоприятном профиле пути машинист должен дополнительно подложить тормозные башмаки в соответствии с действующими нормативами.

При вынужденной остановке поезда из-за невозможности дальнейшего следования (порче локомотива, разъединении рукавов тормозной магистрали, нагреве пуке вагонов, саморасцепа, неисправностей в поезде, угрожающих безопасности движения и др.) машинист должен:

ü  остановить поезд по возможности па площадке и прямом участке пути, если не потребуется экстренной остановки;

ü  привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива;

ü  немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом поездному диспетчеру;