Обеспечение безопасности при обслуживании локомотивов одним машинистом, страница 5

ü  если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд па месте на автотормозах привести в действие ручной тормоз локомотива.

Одновременно машинист передает по радиосвязи дежурному по соседней станции (ДСП), а при диспетчерской централизации - поездному диспетчеру (ДНЦ), место нахождения головы поезда и условную длину поезда, что не может один устранить неисправность и продолжать дальнейшее следование. ДСП или ДПЦ направляют к остановившемуся поезду работников железнодорожного транспорта любым видом транспортных средств, а в необходимых случаях используют вспомогательный локомотив и машинистов поездов, находящихся на данном участке.

При этом прибывший работник железнодорожного транспорта действует по указанию машиниста, выполняя функцию помощника машиниста по устранению возникшей неисправности.

В   случае   оказания   помощи   остановившемуся   на   перегоне поезду,     обслуживаемому     в     одно     лицо,      машинист     поезда     и вспомогательного локомотива обязаны по радиосвязи поддерживать друг с другом связь и согласовывать свои действия.

В случае возникновения пожара на тепловозе машинист должен немедленно заглушить дизель горящей секции, остановить поезд, ручку поездного   крапа   машиниста   поставить   в   3-е   положение,   привести   в действие   пожарную   установку,   подавать   сигнал   пожарной   тревоги, сообщить об этом по радиосвязи поездному диспетчеру или дежурному по станции, выключить аккумуляторную батарею.

При невозможности ликвидации пожара своими силами машинист должен отцепить тепловоз от состава, закрепить состав поезда тормозными башмаками, отъехать от него на безопасное расстояние, если необходимо, расцепить секции тепловоза и через дежурного по станции пли поездного диспетчера вызвать пожарный поезд.

В случае возникновения пожара в составе поезда машинист должен остановить поезд по возможности на площадке, в удобном для подъезда пожарных автомашин месте, подать сигнал пожарной тревоги, затребовать помощь по радиосвязи через дежурного по станции или поездного диспетчера, которые обязаны дать указание о дальнейших действиях по расцепке и отводу горящего вагона на безопасное место.

В случае выявления нарушения целостности тормозной магистрали или самоторможения поезда машинист обязан:

а) выполнить полное служебное торможение;

б) сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по   перегону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон,  или   поездному диспетчеру  и  действовать  согласно   п.   2.14 Инструкции по обслуживанию локомотивов одним машинистом (вынужденная остановка поезда из-за невозможности дальнейшего следования).

В пути следования и на перегонах машинист локомотива является старшим работником, его распоряжения по оказанию необходимой помощи подлежат беспрекословному выполнению любым работником дороги, оказавшимся на месте остановки поезда на перегоне.

Для ликвидации пожара на тепловозе, в поезде, закрепления разъединившейся части поезда и в других аварийных случаях машинист имеет право на месте привлекать любого работника дороги.

После устранения причин, вызвавших остановку поезда, перед отправлением машинист обязан, при необходимости, в установленном порядке проверить действие автотормозов на месте и после отправления в пути следования.

При выходе из строя в пути следования устройств АЛСН или приборов бдительности машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру, который в этом случае обеспечивает пропуск поезда установленным порядком до ближайшей станции. При невозможности отремонтировать неисправные  приборы на данной станции поездной диспетчер принимает конкретные решения по пропуску поезда или вызову исправного локомотива. При появлении желтого огня на проходном светофоре машинист (если не получено сообщение об остановке впереди идущего поезда) обязан проследовать со скоростью не более 20км/ч.