Обеспечение безопасности при обслуживании локомотивов одним машинистом, страница 6

При неисправности поездной радиосвязи на тепловозе в пути следования и необходимости срочного вызова дежурного но станции или поездного диспетчера машинист, следуя по участкам, оборудованным автоблокировкой или диспетчерской централизацией, обязан пользоваться телефонами, установленными на релейных шкафах, для чего на тепловозах должны быть ключи от телефонов поездной диспетчерской и перегонной связи. При отсутствии перегонной телефонной связи машинист останавливает поезд у первого пункта, имеющего телефонную связь (переезд, путевое здание и др.), в соответствии с перечнем мест, имеющих телефоны, и из этого пункта устанавливает связь с дежурным по станции. Уходя с тепловоза для переговоров, машинист должен привести в действие тормоза в соответствии с п. 2.13 Инструкции по обслуживанию локомотивов одним машинистом.

При внезапно возникшем недомогании в пути следования машинист, по возможности, должен довести поезд до ближайшей станции и доложить о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру, который организует смену заболевшему машинисту. При невозможности довести поезд до станции он должен остановить поезд, по радиосвязи сообщить о случившемся машинистам вслед идущих и встречных поездов, дежурному по станции, а при диспетчерской централизации - поездному диспетчеру.

Если в течение 15 минут сверх времени, необходимого для проследования поездом перегона, поезд не прибыл на станцию назначения, машинист не отвечает по радиосвязи, дежурный по станции или поездной диспетчер обязан известить об этом машинистов всех поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по станциям, ограничивающим перегон. Поездной диспетчер (при ДЦ) и дежурные по станциям обязаны приготовить маршруты  приема на тупиковые либо свободные пути. В случае самопроизвольного движения поезда на станцию следует принять необходимые меры к остановке поезда и послать работника железной дороги на перегон для выяснения причины.

Маневровые передвижения тепловоза, обслуживаемого одним машинистом, при следовании из депо под состав и обратно, а также во всех других случаях осуществляются из передней кабины по ходу движения.

Для отцепки  вагона  на промежуточной  станции  в случае неисправности (ползун, грение буксы и т.д.) привлекаются свободный дежурный по станции или начальник станции, при наличии работников составительской бригады или вагонного хозяйства – один из этих работников.

Во всех случаях, не предусмотренных Инструкцией по обслуживанию локомотивов одним машинистом, машинист действует в полном  соответствии с ПТЭ,  Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе, Инструкцией по сигнализации, правилами      техники      безопасности      и      другими      действующими инструкциями и указаниями Управления дороги.

В соответствии Инструкцией по обслуживанию локомотивов одним машинистом применительно к местным условиям для каждого участка разрабатывается местная инструкция, утверждаемая  начальником  отделения, дороги, в которой должно быть отражено:

ü  порядок контроля явки на работу и проверки работоспособности машинистов;

ü  обеспечение эксплуатационной надежности  устройств АЛСН и радиосвязи;

ü  недопущение стоянок   поездов на станциях и перегонах более30 минут

ü  порядок приема документов на поезд;

ü  порядок оказания помощи машинисту при вынужденной остановке поезда на перегонах, а также на станциях, которые предусматривают участие помощника машиниста;

ü  обеспечение безопасности движения и личной безопасности.