Организационно-технологические меры обеспечения безопасности движения поездов

Страницы работы

Содержание работы

1 Организационно-технологические меры обеспечения безопасности движения поездов

Классификация средств обеспечения безопасности движения поездов:

1.  Технические;

2.  Организационные;

3.  Технологические;

4.  Социально-психологические;

5.  Экономические.

Технические: применение устройств СЦБ при движении поездов (автоблокировка, полуавтоматическая блокировка), просто телефонных средств связи; применение технических средств обеспечения безопасности в отдельных хозяйствах.

Организационные: безоговорочная регламентация использования технических средств станции одним документом – техническо-распорядительным актом станции, ведение различных книг учета и регистрации, на основании которых возможно четкое определение возможности использования технических средств в целях организации движения поездов.

Технологические: применение закрепления вагонов в целях исключения самопроизвольного ухода вагонов; ограждения составов в целях обеспечения безопасности выполнения работ на путях, пропуск грузов ЗСГ через горку осаживанием или снятием, пропуск негабаритных грузов по станции по выделенным путям с особыми условиями обеспечения безопасности движения, выполнение регламента переговоров, пооперационный контроль при выполнении обработки составов, отправление и прием поездов по регистрируемым приказам, письменным разрешениям и пригласительным сигналам,

Перечень мер по обеспечению безопасности движения поездов и выполнения маневровой работы на станции:

  1. Пропуск негабаритных грузов по станции по выделенным путям с особыми условиями обеспечения безопасности движения;
  2. Пропуск грузов ЗСГ через горку осаживанием или снятием;
  3. Закрепление составов;
  4. Ограждение составов;
  5. Коммерческий осмотр;
  6. Проверка сцепления;
  7. Контроль за работой приборов КГУ, ДИСК;
  8. Предупреждение руководителя маневров о предстоящем приеме или отправлении поезда и прекращении маневров с выходом на маршрут приема или отправления поезда;
  9. Оповещение по двусторонней парковой связи работников, работающих на путях станции о движении поездов и др. подвижных единиц;
  10. Техническое обслуживание;
  11. Опробование автотормозов;
  12. Концентрация управления централизованными стрелками;
  13. Применение приборов ДИСК, КТСМ при входном контроле;
  14. Выполнение регламента переговоров;
  15. Сверка наличия действующих предупреждений при приеме дежурства ДСП с ДНЦ;
  16. Выдача и контроль вручения предупреждений на поезда;
  17. Выдача письменных разрешений на проезд (входных, выходных) светофоров с запрещающими показаниями;
  18. Ведение журнала ДУ-46;
  19. Ведение журнала движения поездов ДУ-2(3), учет занятости путей по журналу; Предъявление к техническому обслуживанию вагонов с записью в книге ВУ-14;
  20. Ведение учета занятости путей;
  21. Ведение книги учета закрепления вагонов;

3.2 Регламент действий исполнителей (ДНЦ, ДСП) при возникновении аварийных ситуаций (уход вагонов со станции, отказ в поезде автотормозов, и др.).

Основным документом, регламентирующим действия оперативных работников в нестандартных ситуациях является «Регламент действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях». Утв. МПС указанием № Г–6435–У от 22.12.87.–Мн: МПС, 1987.–12 с. [2]. Кроме того в книге [1], в разделе 14 указаны мероприятия по обеспечению безопасности движения в аварийных ситуациях.

Похожие материалы

Информация о работе