Таблица 1.9 – Уравновешивающий момент, сила, работа движущих сил, трения
n |
Му , Н·м |
Fу , кН |
Pд , кВт |
Pс , кВт |
3 |
0 |
0 |
0 |
2,81 |
2 |
-438 |
4,80 |
59,11 |
6,64 |
1 |
-729 |
8,10 |
98,36 |
6,79 |
12 |
-860 |
9,56 |
116,1 |
4,57 |
11 |
-720 |
8,00 |
97,23 |
3,10 |
10 |
-373 |
4,15 |
50,40 |
2,34 |
9 |
0 |
0 |
0 |
2,16 |
8 |
316 |
3,51 |
42,63 |
1,96 |
7 |
507 |
5,63 |
68,42 |
1,87 |
6 |
283 |
3,14 |
38,19 |
2,61 |
5 |
22 |
0,25 |
2,98 |
3,23 |
4 |
-101 |
1,12 |
3,67 |
3,29 |
Таблица 1.10 – Работа, приведенный момент инерции, приращение кинетической энергии
n |
Aд , кДж |
∆T , кДж |
Iп , кг·м2 |
∆T1 , кДж |
3 |
0 |
0 |
0,0313 |
0 |
2 |
0,1146 |
0,0233 |
0,0516 |
-0,1622 |
1 |
0,420 |
0,2373 |
0,0841 |
-0,2446 |
12 |
0,859 |
0,5618 |
0,0875 |
0,0496 |
11 |
1,2496 |
0,8842 |
0,0639 |
0,5871 |
10 |
1,5359 |
1,0791 |
0,0401 |
0,9982 |
9 |
1,6336 |
1,0855 |
0,0313 |
1,0855 |
8 |
1,551 |
0,9115 |
0,0401 |
0,8306 |
7 |
1,3356 |
0,6048 |
0,0639 |
0,3078 |
6 |
1,1289 |
0,3067 |
0,0875 |
-0,2055 |
5 |
1,049 |
0,1355 |
0,0841 |
-0,3464 |
4 |
1,0698 |
0,0649 |
0,0516 |
-0,1206 |
Механический КПД двигателя – 92,95 %.
1.11.3. Анализ результатов
Наибольшее отклонение расчетных данных от машинных получилось у коэффициента полезного действия.
Такое большое отклонение объясняется совокупностью погрешностей при определение реакций и более точным расчетом машины.
2. Расчет маховика
Определение основных размеров маховика содержит следующие этапы: определение приведенных моментов сил и моментов инерции, момента инерции маховика, конструирование маховика.
2.1. Построение диаграмм давлений, приведенных моментов сил, диаграмм работ.
Масштаб угла поворота, мм /рад:
(86)
где - отрезок на оси абсцисс, соответствующий одному обороту кривошипа.
Построение диаграммы давлении производим в масштабе :
(87)
Диаграмма давлений строится в соответствии с индикаторной диаграммой.
Приведенный момент сил определяется из условия равенства мощности звена приведения 1 сумме мощностей всех сил, действующих на звенья 2-5.
, (88)
где Fi- силы, действующие на звенья 2…5, и силы инерции, Н;
m -количество задаваемых сил и сил инерции, приложенных к звеньям;
Vi- скорости поршней и центров масс звеньев, м/с;
Mj- моменты сил инерции звеньев, H·м;
n - количество звеньев, совершающих плоское движение;
ωj -угловые скорости шатунов, рад /с.
Построение диаграммы приведенного момента сил в функции угла поворота кривошипа осуществляется в масштабеμM :
(89)
где - наибольшая ордината диаграммы, мм.
Значения приведенных моментов сил берем из распечаток машинных данных, исходя из условия:
(90) Для положения 1 рассчитываем приведенный момент сил:
Погрешность расчетного приведенного момента сил определяем по формуле:
Так как погрешность не превышает 5%, значит расчет выполнен правильно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.