Зубчатый механизм. Кулачковый механизм. Структурный кинематический и кинетостатический анализ плоского рычажного механизма. Расчет маховика, страница 7

 Таблица 1.9 – Уравновешивающий момент, сила, работа движущих сил, трения

n

Му , Н·м

Fу , кН

Pд , кВт

Pс , кВт

3

0

0

0

2,81

2

-438

4,80

59,11

6,64

1

-729

8,10

98,36

6,79

12

-860

9,56

116,1

4,57

11

-720

8,00

97,23

3,10

10

-373

4,15

50,40

2,34

9

0

0

0

2,16

8

316

3,51

42,63

1,96

7

507

5,63

68,42

1,87

6

283

3,14

38,19

2,61

5

22

0,25

2,98

3,23

4

-101

1,12

3,67

3,29

 Таблица 1.10 – Работа, приведенный момент инерции, приращение кинетической энергии

n

Aд , кДж

∆T , кДж

Iп , кг·м2

∆T1 , кДж

3

0

0

0,0313

0

2

0,1146

0,0233

0,0516

-0,1622

1

0,420

0,2373

0,0841

-0,2446

12

0,859

0,5618

0,0875

0,0496

11

1,2496

0,8842

0,0639

0,5871

10

1,5359

1,0791

0,0401

0,9982

9

1,6336

1,0855

0,0313

1,0855

8

1,551

0,9115

0,0401

0,8306

7

1,3356

0,6048

0,0639

0,3078

6

1,1289

0,3067

0,0875

-0,2055

5

1,049

0,1355

0,0841

-0,3464

4

1,0698

0,0649

0,0516

-0,1206

Механический КПД двигателя – 92,95 %.

        1.11.3. Анализ результатов

Наибольшее отклонение расчетных данных от машинных получилось у коэффициента полезного действия.

Такое большое отклонение объясняется совокупностью погрешностей при определение реакций и более точным расчетом машины.

                        2. Расчет маховика

Определение основных  размеров маховика содержит следующие этапы: определение приведенных моментов сил и моментов инерции, момента инерции маховика, конструирование маховика.

            2.1. Построение диаграмм давлений, приведенных моментов сил, диаграмм работ.

Масштаб угла поворота, мм  /рад:

                                                                                            (86)

где  - отрезок на оси абсцисс, соответствующий одному обороту кривошипа.

                               

Построение диаграммы давлении производим в масштабе :

                                         (87)

Диаграмма давлений строится в соответствии с индикаторной диаграммой.

Приведенный момент сил определяется из условия равенства мощности звена приведения 1 сумме мощностей всех сил, действующих на звенья 2-5.

                 ,                     (88)

где   Fi- силы, действующие на звенья 2…5, и силы инерции, Н;

m -количество задаваемых сил и сил инерции, приложенных к звеньям;

Vi- скорости поршней и центров масс звеньев, м/с;

Mj- моменты сил инерции звеньев, H·м;

n - количество звеньев, совершающих плоское движение;

ωj -угловые скорости шатунов, рад /с.

Построение диаграммы приведенного момента сил в функции угла поворота кривошипа    осуществляется в масштабеμM :

             (89)

где   - наибольшая ордината диаграммы, мм.

                                 

Значения приведенных моментов сил берем из распечаток машинных данных, исходя из условия:

                                                                                         (90)                                    Для положения 1 рассчитываем приведенный момент сил:

    Погрешность расчетного приведенного момента сил определяем по формуле:

                  

 Так как погрешность не превышает 5%, значит расчет выполнен правильно.