Зубчатый механизм. Кулачковый механизм. Структурный кинематический и кинетостатический анализ плоского рычажного механизма. Расчет маховика, страница 11

7. Откладываются толщины зубьев по делительным окружностям.

8. Вычерчиваются профили зубьев штриховыми линиями в момент входа и выхода из зацепления (в точках А1 и А2).

9. Проводится ось симметрии соседнего зуба по угловому шагу τ.

10. Строятся 3…5 зубьев на шестерне и колесе. Эвольвенты и окружности впадин сопрягают переходной кривой радиуса ρf.

11. Наносятся на чертеж все необходимые точки.

  3.3. Построение диаграмм относительного скольжения и удельного давления

При работе передачи происходит не только перекатывание, но и скольжение профилей друг относительно друга. Относительное скольжение определяется отношением скорости скольжения к тангенциальной составляющей скорости точки контакта:

                                                                 (118)

Диаграмму  строят в масштабе:

                              ,                               (119)

где    -максимальная ордината диаграммы,

           -максимальное относительное скольжение.

                          

Абсциссы диаграмм ограничивают активной линей зацепления , в пределах которой кривые очерчивают линиями видимого контура, за пределами штриховыми линиями. Пространство между линиями  и   заштриховывается общими ординатами, характеризующими суммарное скольжение профилей друг относительно друга. Выше оси диаграмм кривые соответствуют скольжению на головках, ниже - на ножках зубьев.

Диаграмма удельного давления строится в масштабе μϒ на длине B1B2.           Практическое значение имеет кривая на длине , где она очерчивается сплошной основной линией. 

            (120)

Однако предварительно в зоне двухпарного зацепления ординаты необходимо уменьшить вдвое. Для этого от точек A1A2по длине линии зацепления откладывается основной шаг .  Между засечками удельное давление будет иметь полную величину вследствие однопарности зацепления, а за их пределами – уменьшенную в 2 раза. Зона двухпарного зацепления  составляет 

Значения , и γ   берутся из таблицы 3.2.

Таблица 3.2 - Данные к построению диаграмм

Номер точки

Расстояние от точки B1 , мм

Относительное скольжение шестерни

Относительное скольжение колеса

Удельное давление

1

4,83

-4,62

0,82

1,35

2

9,66

-1,56

0,61

0,74

3

14,69

-0,51

0,34

0,54

4

19,71

0

0

0,46

5

26,18

0,37

-0,59

0,41

6

32,65

0,59

-1,47

0,41

7

45,89

0,86

-5,93

0,58

                           3.4. Контрольные параметры

Контроль точности размеров элементов зубчатого колеса осуществляются по ряду параметров: длина общей нормали W , толщина зуба по хорде S на заданном диаметре, постоянной хорды Sc, высоты зуба до постоянной хорды  и другие. В курсовом проекте рассчитывают длины постоянной хорды  и  и кратчайшее расстояние от вершины зуба до средней точки постоянной хорды  и

Длина постоянной хорды:

                                        (121)

Высота до постоянной хорды:

                                           (122)

Таблица 3.3 – Контрольные параметры

Параметры шестерни, m = 6 мм; z1 = 15

1

Число зубьев общей нормали

3

2

Длина общий нормали, мм

47,69

3

Длина постоянной хорды, мм

10,04

4

Высота до постоянной хорды, мм

6,09

Параметры колеса, m = 6 мм; z2 = 30

1

Число зубьев общей нормали

5

2

Длина общий нормали, мм

83,93

3

Длина постоянной хорды, мм

9,70

4

Высота до постоянной хорды, мм

5,74

Рисунок 9 - Контрольные параметры.

                        3.5. Блокирующий контур

Используется блокирующий контур с числами зубьев, равными или ближайшими меньшими заданным.

Блокирующим контуром называется совокупность линий в системе координат   и , ограничивающих зону допустимых значений коэффициентов смещений для передачи с числами зубьев зубчатых колес