7. Откладываются толщины зубьев по делительным окружностям.
8. Вычерчиваются профили зубьев штриховыми линиями в момент входа и выхода из зацепления (в точках А1 и А2).
9. Проводится ось симметрии соседнего зуба по угловому шагу τ.
10. Строятся 3…5 зубьев на шестерне и колесе. Эвольвенты и окружности впадин сопрягают переходной кривой радиуса ρf.
11. Наносятся на чертеж все необходимые точки.
3.3. Построение диаграмм относительного скольжения и удельного давления
При работе передачи происходит не только перекатывание, но и скольжение профилей друг относительно друга. Относительное скольжение определяется отношением скорости скольжения к тангенциальной составляющей скорости точки контакта:
(118)
Диаграмму строят в масштабе:
, (119)
где -максимальная ордината диаграммы,
-максимальное относительное скольжение.
Абсциссы диаграмм ограничивают активной линей зацепления , в пределах которой кривые очерчивают линиями видимого контура, за пределами штриховыми линиями. Пространство между линиями и заштриховывается общими ординатами, характеризующими суммарное скольжение профилей друг относительно друга. Выше оси диаграмм кривые соответствуют скольжению на головках, ниже - на ножках зубьев.
Диаграмма удельного давления строится в масштабе μϒ на длине B1B2. Практическое значение имеет кривая на длине , где она очерчивается сплошной основной линией.
(120)
Однако предварительно в зоне двухпарного зацепления ординаты необходимо уменьшить вдвое. Для этого от точек A1A2по длине линии зацепления откладывается основной шаг . Между засечками удельное давление будет иметь полную величину вследствие однопарности зацепления, а за их пределами – уменьшенную в 2 раза. Зона двухпарного зацепления составляет
Значения , и γ берутся из таблицы 3.2.
Таблица 3.2 - Данные к построению диаграмм
Номер точки |
Расстояние от точки B1 , мм |
Относительное скольжение шестерни |
Относительное скольжение колеса |
Удельное давление |
1 |
4,83 |
-4,62 |
0,82 |
1,35 |
2 |
9,66 |
-1,56 |
0,61 |
0,74 |
3 |
14,69 |
-0,51 |
0,34 |
0,54 |
4 |
19,71 |
0 |
0 |
0,46 |
5 |
26,18 |
0,37 |
-0,59 |
0,41 |
6 |
32,65 |
0,59 |
-1,47 |
0,41 |
7 |
45,89 |
0,86 |
-5,93 |
0,58 |
3.4. Контрольные параметры
Контроль точности размеров элементов зубчатого колеса осуществляются по ряду параметров: длина общей нормали W , толщина зуба по хорде S на заданном диаметре, постоянной хорды Sc, высоты зуба до постоянной хорды и другие. В курсовом проекте рассчитывают длины постоянной хорды и и кратчайшее расстояние от вершины зуба до средней точки постоянной хорды и
Длина постоянной хорды:
(121)
Высота до постоянной хорды:
(122)
Таблица 3.3 – Контрольные параметры
Параметры шестерни, m = 6 мм; z1 = 15 |
||
1 |
Число зубьев общей нормали |
3 |
2 |
Длина общий нормали, мм |
47,69 |
3 |
Длина постоянной хорды, мм |
10,04 |
4 |
Высота до постоянной хорды, мм |
6,09 |
Параметры колеса, m = 6 мм; z2 = 30 |
||
1 |
Число зубьев общей нормали |
5 |
2 |
Длина общий нормали, мм |
83,93 |
3 |
Длина постоянной хорды, мм |
9,70 |
4 |
Высота до постоянной хорды, мм |
5,74 |
Рисунок 9 - Контрольные параметры.
3.5. Блокирующий контур
Используется блокирующий контур с числами зубьев, равными или ближайшими меньшими заданным.
Блокирующим контуром называется совокупность линий в системе координат и , ограничивающих зону допустимых значений коэффициентов смещений для передачи с числами зубьев зубчатых колес
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.