По диаграмме скоростиVC = f(t) аналогично строим диаграмму ускоренияaC = f(t). От начала координат диаграммы VC = f(t) откладываем отрезок Op2 = H2 = 40 мм. Хорды поводим на участках, соответствующих диаграмме перемещений.
Масштаб диаграммы ускорения
                           
 (26)
                                (26)
                
1.6. Аналитический метод кинематического анализа
1.6.1. Исходные данные
Угловая скорость кривошипа: ω1 = 135 рад/с.
Длины звеньев АВ и АD: lAB = lAD = 0,09 м.
Длины звеньев BCи DE: lBC = lDE = 0,32 м.
Центр масс звеньев BCи DE: lBS2 = lDS4 = 0,3 lBC = 0,096 м.
Угол поворота кривошипа: φ1 = 30˚ … 360˚, 30˚.
1.6.2. Алгоритм расчета
Расчетная схема кинематической цепи приведена на рис. 5.

Рисунок 7 - Расчетная схема.
Векторное уравнение по методу замкнутых векторных контуров имеет вид:
                            
 (27)
                                    (27)
где l1 = lAB - длина кривошипа;
l2 = lBC- длина шатуна.
Направляющий угол φ2 вектора l2 определяется по зависимости:
                  
 (28)
                                (28)
где φ2 - угол расположения начального звена 1;
λ2- относительная длина звена 2.
 (29)
                  (29)
Направляющие углы по величине определяются как углы между положительным направлением оси X и вектором в направлении против часовой стрелки.
Угловая скорость шатуна:
 (30)
     (30)
Угловое ускорение шатуна:
               (31)
                 (31)
  
Положительные значения угловых параметров  и
и  соответствуют их направлению против часовой
стрелки, отрицательные - по часовой стрелке.
соответствуют их направлению против часовой
стрелки, отрицательные - по часовой стрелке.
Линейная координата точки С ползуна, отсчитывается от точки А:
 (32)
        (32)
Расстояние от левой (нижней) мертвой точки до ползуна:
                            
 (33)
                                (33)
Дифференцирование выражения 32 дает скорость ползуна:
 (34)
       (34)
Повторное дифференцирование дает ускорение ползуна:
 (35)
   (35)
Положение центра масс шатуна определятся линейными координатами:
 (36)
      (36)
 (37)
                      (37)
где 
При дифференцировании уравнений 36 и 37 получается выражение для определения проекций скоростей на координатные оси:
 (38)
             (38)
 (39)
             (39)
Полная скорость:
 (40)
                       (40)
Ее
направление определяется с учетом угла 
 
                        
 .                               (41)
.                               (41)
Величина угла направления скорости центра масс шатуна зависит от знака проекций скоростей и определяется из таблицы 1.1.
Таблица 1.1
| Знак проекции | Угол расположения результирующего
  вектора | |
| 
 | 
 | |
| + | + | 
 | 
| + | - | 
 | 
| - | + | 
 | 
| - | - | 
 | 
В результате дифференцирования уравнений 38, 39 получаются ускорения:
    (42)
     (42)
     (43)
      (43)
                             
 (44)
                           (44)
                                .                            (45)
.                            (45)
Направление
вектора   определяется аналогично углу
 определяется аналогично углу  (см. табл. 1.1)
 (см. табл. 1.1)
Линейная скорость точки В:
                                  
 (46)
                              (46)
Линейное ускорение точки В :
                                  
 (47)
                              (47)
Кинематическая цепь ADE с теми же размерами элементов, что и для цепи ABC, будет иметь следующие значения соответствующих параметров движения в каждый момент времени:







1.6.3. Распечатка машинных данных
Таблица 1.2 – Угловые параметры шатуна
| n | φ2 , град | ω2 , рад/с | ε2 , рад/с2 | 
| 3 | 0 | -38,0 | 0 | 
| 2 | -8,1 | -33,2 | 2432 | 
| 1 | -14,1 | -19,6 | 4480 | 
| 12 | -16,3 | 0 | 5341 | 
| 11 | -14,1 | 19,6 | 4480 | 
| 10 | -8,1 | 33,2 | 2430 | 
| 9 | 0 | 38,0 | 0 | 
| 8 | 8,1 | 33,2 | -2432 | 
| 7 | 14,1 | 19,6 | -4480 | 
| 6 | 16,3 | 0 | -5341 | 
| 5 | 14,1 | -19,6 | -4480 | 
| 4 | 8,1 | -33,2 | -2432 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.