Содержание курсового проекта. Задания на курсовой проект (Механизмы двигателя внутреннего сгорания. Механизмы трактора), страница 14

Таблица 2.5.2. Исходные данные зубчатых механизмов.

Первая ступень – простая с модулем  и числами зубьев шестерни и колеса  и . Вторая ступень – планетарная с передаточным отношением и модулем .

Обозначение, размерность

Номер варианта

01

02

03

04

01

02

07

08

09

10

, рад/с

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

, мм

120

150

105

160

160

125

185

170

130

110

12

13

14

15

12

13

14

15

12

13

20

30

25

34

33

25

32

28

25

28

, мм

6

7

5

6

7

5

8

7

6

5

, мм

12

13

14

12

14

15

13

14

15

12

Таблица 2.5.3. Исходные данные кулачковых механизмов.

Вид механизмов – с поступательно движущимся толкателем и коромысловый. Законы изменения ускорения - синусоидальный, косинусоидальный, треугольный, прямоугольный. Допускаемый угол давления в фазе сближения = 45 град.

 

Обозначение, размерность

Номер варианта

 

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

закон движения

синус

кос

треуг

прям

синус

кос

треуг

прям

синус

кос

 

вид механизма

пост

кор

пост

кор

пост

кор

пост

кор

пост

кор

 

φу, град

60

72

84

96

108

120

132

144

156

168

 

φд, град

120

108

96

84

72

60

48

36

24

12

 

φс, град

60

72

84

96

108

120

132

144

156

168

 

φб, град

120

108

96

84

72

60

48

36

24

12

 

Smax, мм

15

-

18

-

22

-

25

-

28

-

 

ψmax, град

-

16

-

20

-

24

-

26

-

30

 

l, мм

-

85

-

95

-

105

-

115

-

125

 

, град

30

45

30

45

30

45

30

45

30

45

 

Пояснения к заданию 05

В рычажном механизме щековой дробилки СМ-211 момент сил сопротивления , величина которого задана диаграммой (рис. 2.5.1,б), приложен к подвижной массивной щеке 5 (рисунок 2.5.1, а).

На участке рабочего хода 6…12 момент направлен противоположно угловой скорости звена 5. На участке холостого хода 12…6 возврат звена 5 в исходное положение осуществляется с помощью пружины, создающей движущий момент, совпадающий с направлением движения звена 5. В любом положении кривошипа момент будет иметь положительное направление (против часовой стрелки).

Напротив подвижной щеки 5 жестко закреплена неподвижная щека. Подвижная щека получает качание от вращения эксцентрикового вала I, по концам которого насажены массивные маховики. В точке С - двойной шарнир с соединением звеньев 2-3 и 2-4. Момент движущих сил, развиваемый двигателем и приложенный к кривошипу, считать постоянным.