Содержание курсового проекта. Задания на курсовой проект (Механизмы двигателя внутреннего сгорания. Механизмы трактора), страница 10

Таблица 2.3.3. Исходные данные зубчатых механизмов.

Первая ступень – планетарная с передаточным отношением и модулем . Вторая ступень – простая с модулем  и числами зубьев шестерни и колеса  и .

Обозначение, размерность

Номер варианта

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

, мм

5

6

12

8

10

5

6

8

10

12

13

13,5

14

14,5

15

15,5

16

15,5

15

14,5

, мм

6

8

16

10

12

6

8

10

12

16

12

13

14

15

16

12

13

14

15

16

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Таблица 2.3.4. Исходные данные кулачковых механизмов.

Вид механизмов – с поступательно движущимся толкателем и коромысловый. Законы изменения ускорения - синусоидальный, косинусоидальный, треугольный, прямоугольный. Допускаемый угол давления в фазе сближения = 45 град.

Обозначение, размерность

Номер варианта

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

закон движения

треуг

прям

синус

косин

треуг

пряи

синус

косин

треуг

прям

вид механизма

поступ

кором

поступ

кором

поступ

кором

поступ

кором

поступ

кором

φу, град

168

60

156

72

144

84

132

96

120

108

φд, град

12

120

24

108

36

96

48

84

60

72

φс, град

168

60

156

72

144

84

132

96

120

108

φб, град

12

120

24

108

36

96

48

84

60

72

Smax, мм

-

16

-

20

-

24

-

26

-

30

ψmax, град

15

-

18

-

22

-

25

-

28

-

l, мм

80

-

90

-

100

-

110

-

120

-

, град

45

30

45

30

45

30

45

30

45

30

Пояснение к заданию 03

Вращающий момент коленчатого вала 1 (рис. 2.3.1, а) передается на сложный зубчатый механизм (рис. 2.3.1, в), состоящий из планетарной ступени 1-h с модулем , и простой z4/z5  с модулем . Передаточное отношение простой ступени определяется по формуле (2.1). Общее передаточное отношение редуктора – по формуле (2.2). Зубчатую передачу z4/z5  необходимо проектировать с оптимальным смещением. Цели смещения:  устранение подрезания, вписывание в стандартное межосевое расстояние, повышение износостойкости, изгибной прочности. Оптимизацию коэффициентов смещения, расчет геометрических параметров простой ступени и подбор чисел зубьев планетарного редуктора выполнить на ПЭВМ.

В рычажном механизме тепловозного двигателя М-751 с V-образным расположением цилиндров С и Е ( рис. 2.3.1, а) рабочий процесс - четырехтактный с наддувом, происходящий за два оборота коленчатого вала. Газораспределение в цилиндрах осуществляется в соответствии с циклограммой (табл. 2.3.1) и индикаторной диаграммой (рис. 2.3.1, б). Приведенный момент сил сопротивления во всех положениях кривошипа считать постоянным.