Таблица 2.3.3. Исходные данные зубчатых механизмов.
Первая ступень – планетарная с передаточным отношением и модулем . Вторая ступень – простая с модулем и числами зубьев шестерни и колеса и .
Обозначение, размерность |
Номер варианта |
|||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
|
, мм |
5 |
6 |
12 |
8 |
10 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
|
13 |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
16 |
15,5 |
15 |
14,5 |
, мм |
6 |
8 |
16 |
10 |
12 |
6 |
8 |
10 |
12 |
16 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
Таблица 2.3.4. Исходные данные кулачковых механизмов.
Вид механизмов – с поступательно движущимся толкателем и коромысловый. Законы изменения ускорения - синусоидальный, косинусоидальный, треугольный, прямоугольный. Допускаемый угол давления в фазе сближения = 45 град.
Обозначение, размерность |
Номер варианта |
|||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
|
закон движения |
треуг |
прям |
синус |
косин |
треуг |
пряи |
синус |
косин |
треуг |
прям |
вид механизма |
поступ |
кором |
поступ |
кором |
поступ |
кором |
поступ |
кором |
поступ |
кором |
φу, град |
168 |
60 |
156 |
72 |
144 |
84 |
132 |
96 |
120 |
108 |
φд, град |
12 |
120 |
24 |
108 |
36 |
96 |
48 |
84 |
60 |
72 |
φс, град |
168 |
60 |
156 |
72 |
144 |
84 |
132 |
96 |
120 |
108 |
φб, град |
12 |
120 |
24 |
108 |
36 |
96 |
48 |
84 |
60 |
72 |
Smax, мм |
- |
16 |
- |
20 |
- |
24 |
- |
26 |
- |
30 |
ψmax, град |
15 |
- |
18 |
- |
22 |
- |
25 |
- |
28 |
- |
l, мм |
80 |
- |
90 |
- |
100 |
- |
110 |
- |
120 |
- |
, град |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
Вращающий момент коленчатого вала 1 (рис. 2.3.1, а) передается на сложный зубчатый механизм (рис. 2.3.1, в), состоящий из планетарной ступени 1-h с модулем , и простой z4/z5 с модулем . Передаточное отношение простой ступени определяется по формуле (2.1). Общее передаточное отношение редуктора – по формуле (2.2). Зубчатую передачу z4/z5 необходимо проектировать с оптимальным смещением. Цели смещения: устранение подрезания, вписывание в стандартное межосевое расстояние, повышение износостойкости, изгибной прочности. Оптимизацию коэффициентов смещения, расчет геометрических параметров простой ступени и подбор чисел зубьев планетарного редуктора выполнить на ПЭВМ.
В рычажном механизме тепловозного двигателя М-751 с V-образным расположением цилиндров С и Е ( рис. 2.3.1, а) рабочий процесс - четырехтактный с наддувом, происходящий за два оборота коленчатого вала. Газораспределение в цилиндрах осуществляется в соответствии с циклограммой (табл. 2.3.1) и индикаторной диаграммой (рис. 2.3.1, б). Приведенный момент сил сопротивления во всех положениях кривошипа считать постоянным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.