Конструирование валов. Конструктивные элементы корпуса. Конструирование деталей передач, страница 9

Смазку колёс в редукторе осуществляют окунанием. Масло заливают через отверстие люка. Для контроля уровня масла используют различные устройства. Наиболее простым и надёжным является жезловый маслоуказатель (щуп) с рисками верхнего и нижнего уровня. Для упрощения конструкции корпуса редуктора целесообразно использовать щуп в отдельном корпусе. Для его крепления на корпусе редуктора предусматривают платик 15, который рекомендуется совместить с платиком пробки.

Загрязнённое масло периодически сливают через отверстие с резьбой. Отверстие закрывают пробкой М14…М20 с прокладкой из паронита или маслостойкой резины толщиной 2…4 мм. Под пробку проектируют платик. Размеры пробок и маслоуказателей приведены в [11]. Нижний уровень маслосливного отверстия проектируют ниже уровня днища, которое желательно выполнить с уклоном 1…2º.

Уклоны вертикальных стенок отливки проектируют для облегчения извлечения модели из формы. Их величины назначают в зависимости от высоты корпусной детали из табл. 9.

               Таблица 9. Уклоны вертикальных стенок

Высота стенки h, мм

Уклон

Угол уклона β, град.

≤ 25

1:10

6

25…50

1:12

5

50…100

1:15

4

100…200

1:20

3

200…500

1:30

2

Уклоны других элементов (бобышки, рёбра и др.) принимают 1:5 (11º30ʹ). Внутренние радиусы  сопряжений отдельных элементов отливок принимают R = 3…5 (до 8) мм, наружные радиусы R1 = R + d.

Окончательное конструирование корпуса и крышки выполняют после второй эскизной компоновки редуктора и разработки конструкций подшипниковых узлов и уплотнительных устройств. Рабочий чертёж литого корпуса приведен на рис. 59. Конструктивная форма корпуса редуктора, рассмотренного выше, не является единственно возможной. Другие конструкции рассмотрены в атласе конструкций [8].

При конструировании корпусных деталей редукторов других типов общие вопросы конструирования аналогичны рассмотренным выше. Отличительной особенностью конических редукторов является прилив, в котором размещают комплект конической вал-шестерни со стаканом, сквозной накладной крышкой и радиально-упорными подшипниками, способный выполнять регулирование подшипников и зацепления.

В червячных редукторах корпус выполняют в двух вариантах: неразъёмный с двумя окнами на боковых стенках и разъёмный с плоскостью разъёма по оси вала червячного колеса. В обеих конструкциях вал червяка вместе с подшипниками вводят в осевом направлении в боковые отверстия стенок. При этом диаметр вершин червяка da1 может быть больше диаметра D под подшипник. В этом случае проектируют стакан диаметром Dс с тем, чтобы разность наружного диаметра стакана и диаметра вершин червяка составляла Dd = 2…5 мм.

3.2. Сварная конструкция

Проектирование сварного корпуса следует начинать с изучения конструкции литого корпуса в п. 3.1. Толщину стенок сварного корпуса принимают

                                                     .                                                           

Размеры остальных элементов корпусных деталей принимать по соотношениям, приведенным в п. 3.1. Корпус и крышку редуктора сваривают из элементов, изготовленных из проката (лист, полоса, пруток круглого сечения и др.). После сварки изделия отжигают, иногда правят (рихтуют). Затем производят механическую обработку плоскостей и отверстий, контактирующими с другими деталями. На рис. 21 приведено изображение деталей цилиндрического редуктора в сварном корпусе.

Один из вариантов сварного корпуса цилиндрического редуктора приведён на рис. 22. Сварная конструкция отличается от литой по следующим позициям:

1)для удобства сварки фланцы 1 и рёбра  корпуса 2 и крышки 3 располагают снаружи;

2)наружные рёбра корпуса выполняют прямоугольной формы, рёбра крышки корпуса - треугольной формы;