Смазку колёс в редукторе осуществляют окунанием. Масло заливают через отверстие люка. Для контроля уровня масла используют различные устройства. Наиболее простым и надёжным является жезловый маслоуказатель (щуп) с рисками верхнего и нижнего уровня. Для упрощения конструкции корпуса редуктора целесообразно использовать щуп в отдельном корпусе. Для его крепления на корпусе редуктора предусматривают платик 15, который рекомендуется совместить с платиком пробки.
Загрязнённое масло периодически сливают через отверстие с резьбой. Отверстие закрывают пробкой М14…М20 с прокладкой из паронита или маслостойкой резины толщиной 2…4 мм. Под пробку проектируют платик. Размеры пробок и маслоуказателей приведены в [11]. Нижний уровень маслосливного отверстия проектируют ниже уровня днища, которое желательно выполнить с уклоном 1…2º.
Уклоны вертикальных стенок отливки проектируют для облегчения извлечения модели из формы. Их величины назначают в зависимости от высоты корпусной детали из табл. 9.
Таблица 9. Уклоны вертикальных стенок
Высота стенки h, мм |
Уклон |
Угол уклона β, град. |
≤ 25 |
1:10 |
6 |
25…50 |
1:12 |
5 |
50…100 |
1:15 |
4 |
100…200 |
1:20 |
3 |
200…500 |
1:30 |
2 |
Уклоны других элементов (бобышки, рёбра и др.) принимают 1:5 (11º30ʹ). Внутренние радиусы сопряжений отдельных элементов отливок принимают R = 3…5 (до 8) мм, наружные радиусы R1 = R + d.
Окончательное конструирование корпуса и крышки выполняют после второй эскизной компоновки редуктора и разработки конструкций подшипниковых узлов и уплотнительных устройств. Рабочий чертёж литого корпуса приведен на рис. 59. Конструктивная форма корпуса редуктора, рассмотренного выше, не является единственно возможной. Другие конструкции рассмотрены в атласе конструкций [8].
При конструировании корпусных деталей редукторов других типов общие вопросы конструирования аналогичны рассмотренным выше. Отличительной особенностью конических редукторов является прилив, в котором размещают комплект конической вал-шестерни со стаканом, сквозной накладной крышкой и радиально-упорными подшипниками, способный выполнять регулирование подшипников и зацепления.
В червячных редукторах корпус выполняют в двух вариантах: неразъёмный с двумя окнами на боковых стенках и разъёмный с плоскостью разъёма по оси вала червячного колеса. В обеих конструкциях вал червяка вместе с подшипниками вводят в осевом направлении в боковые отверстия стенок. При этом диаметр вершин червяка da1 может быть больше диаметра D под подшипник. В этом случае проектируют стакан диаметром Dс с тем, чтобы разность наружного диаметра стакана и диаметра вершин червяка составляла Dd = 2…5 мм.
3.2. Сварная конструкция
Проектирование сварного корпуса следует начинать с изучения конструкции литого корпуса в п. 3.1. Толщину стенок сварного корпуса принимают
.
Размеры остальных элементов корпусных деталей принимать по соотношениям, приведенным в п. 3.1. Корпус и крышку редуктора сваривают из элементов, изготовленных из проката (лист, полоса, пруток круглого сечения и др.). После сварки изделия отжигают, иногда правят (рихтуют). Затем производят механическую обработку плоскостей и отверстий, контактирующими с другими деталями. На рис. 21 приведено изображение деталей цилиндрического редуктора в сварном корпусе.
Один из вариантов сварного корпуса цилиндрического редуктора приведён на рис. 22. Сварная конструкция отличается от литой по следующим позициям:
1)для удобства сварки фланцы 1 и рёбра корпуса 2 и крышки 3 располагают снаружи;
2)наружные рёбра корпуса выполняют прямоугольной формы, рёбра крышки корпуса - треугольной формы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.