Стяжные винты располагают на минимальном расстоянии от отверстия под подшипник (3…5 мм). Рекомендуется минимальное расстояние между осями соседних винтов (2…2,5) dc. Винт размещают посередине между отверстиями подшипниковых гнёзд при невозможности размещения двух винтов. Размеры элементов для размещения винтов (болтов) приведены в табл. 8. Для ввинчивания стяжных винтов внутри литого корпуса проектируют бобышки 6.
Винты в каждом ряду располагают по одной линии. Крайние винты располагают как можно ближе к углам корпуса. Так же как и два конических штифта 7 (рис. 20, элемент В) диаметром dш = (0,7...0,8) dc для центрирования отверстий под стяжные винты при сборке [11].
Приливы 8 для подшипников объединяют с фланцами. Длина прилива bп складывается из ширины подшипника, крышки подшипника, компенсирующего кольца и зазоров. Практически их ширина равна ширине фланцев корпуса и крышки bс. Схемы и конструктивные элементы подшипниковых узлов с врезными крышками приведены на рис. 3, 5 и 14. Размеры канавок для кольцевидных выступов 9 врезных крышек приведены на рис. 14.
Наименьший диаметр прилива подшипникового гнезда для врезных крышек принимают равным Dб = 1,25D + 10 мм, где D – наружный диаметр подшипника. Под приливами наиболее нагруженных подшипниковых гнёзд ставят рёбра жёсткости 10 толщиной d3 = (0,8...1) d. Предпочтительна постановка двух рёбер под одной опорой. Такой же принимают толщину рёбер 11 крышки.
В верхней части крышки предусматривают люк 12 максимально возможных размеров для заливки масла и осмотра внутренней полости редуктора. Его форму следует принимать прямоугольной. Люк закрывают крышкой. Наиболее простой вариант – стальной лист толщиной 3…4 мм с ручкой-отдушиной.
Крышку люка крепят четырьмя или шестью винтами диаметром dл = 0,5dc(обычно М6 или М8), располагая их друг от друга на расстоянии (12…15) dл. Под крышкой располагают уплотнительную прокладку ленточной формы из картона или резины. Платик 13 для размещения крышки люка смотрового окна располагают горизонтально. Высота платика f = 0,5d. Ширину платика принимают bл = (2,3…2,5) dл.
Захваты 14 для транспортировки редуктора выполняют в виде ребра с отверстием. Толщину подъёмных рёбер принимают d2 = 2,5d. Диаметр отверстия dр = 3d.
Диаметр фундаментных болтов принимают dф=1,25dc ³ M12. Как правило, проектируют 4, реже 6, фундаментных болта. Места крепления корпуса к литой плите выполняют в виде ниш Г (рис. 20), расположенным по углам корпуса. Глубину ниши принимают Кн = 2,4 dф при расстоянии от края фланца до оси фундаментных болтов Сн = 1,2 dф. Толщина лапы ниши hф = 1,5 dф. Высота ниши hн = 2 hф. Ширина платика опорной поверхности лапы bфл = Кн + 1,5d. Платик 13 располагают на расстоянии от днища корпуса f = 0,5d.
Платики корпусных деталей проектируют также во всех местах контакта: с торцами гаек, шайб, головок винтов, пробок, крышек и установочных плит. Во всех случаях платик должен располагаться над необработанной поверхностью на высоте f = 0,5d. Места контакта подлежат обязательной механической обработке.
Обработку опорных поверхностей под крепёжные детали выполняют цековкой 14 (рис. 20, сечение Д-Д), когда фрезеруют пальцевой фрезой углубления цилиндрической формы для размещения шайб. Размеры цековки приведены в табл. 7.
Высота корпуса редуктора Н больше высоты крышки h1 (рис. 20), так как расстояние от венца колеса наибольших размеров до внутренней стенки крышки составляет D3 ³ 1,25d, а минимальное расстояние от венца до днища корпуса составляет 3d. Полная высота корпуса зависит от объёма заливаемого масла. Ориентировочно высота центров редуктора Н = (1…1,1)aw, где aw – межосевое расстояние. Для предотвращения протекания масла плоскости разъёма корпуса и крышки смазывают специальной пастой «герметик», а также спиртовым лаком, жидким стеклом др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.