Благовещение Захария в храме. Благовещение Пресвятой Деве Марии, страница 8

Матери, будто бы где-то происходящих, когда Она  будто  где-то является  и  начинает  многословно учить, мы видим, что это не

Она, это не Ее дух. Она никогда не была многословной, учительствующей. А ведь человек, который отходит о т с ю д а - т у  д а,  сохраняет  свою личность, свои особенности. Не зря же святые, которые прославились какими-то особыми чудесами,  которые имели  особую  благодать,  сохраняют эту благодать и т а м . И

еще в большей степени обретают ее,  в  большей  степени  имеют возможность  помогать  нам этой благодатью. Так же и Божия Матерь. Видя Ее немногословие, Ее смущение, Ее верность, мы должны всегда помнить это и проверять: Она это или не Она.

Как обычно является Божия Матерь? В тени Своих икон:  Божия Матерь держит Младенца, как бы все время повторяя эти слова:  "Что  скажет Он вам, то сделайте". А если и является Сама каким-то избранникам Божиим, то скажет несколько слов  ободрения,  как-то очень коротко и целомудренно, никогда не учительствуя. Мы должны помнить Ее образ и не принимать за Нее  того, кто на Нее не похож.

Еще такие  слова  сохранил нам ап.евангелист Лука - слова

Ее упрека,  когда потерялся 12-летний отрок Иисус во время паломничества в  Иерусалим на Пасху.  Через три дня только нашли

Его в храме,  рассуждающего с мудрецами,  которые дивились Его ответам. Она сказала Ему:  "Чадо!  что ты сделал с нами?  вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя". Он ответил: "Зачем было  вам искать Меня?  или вы не знали,  что Мне надлежит быть в том,  что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов.  И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них.  И Матерь Его сохраняла  все  слова  сии  в сердце Своем".

Для Нее тоже постепенно открывалось все величие  Богомладенца, Она  сохраняла все слова Им и о Нем сказанные,  в Своем сердце.

Еще,  говоря  о  Божией  Матери, надо остановиться на том

Евангелии, которое принято читать  во  дни  Ее  праздников,  Евангелие  о Марфе и Марии. Марфа и Мария в себе воплощают две возможные стороны служения: служения  ради  Бога  человекам  Марфа,  которая трудится, желая угодить, угостить, утешить людей, и Мария, которая, обо всем забыв, сидит у ног Христа. Эти два служения - оба великие служения. Но только  если  служащий ради Господа считает себя недостойным, а того, кто сидит у ног

Его,  считает выше. Но тот, кто сидит у ног Господних, бывает, начинает уничижать тех, кто трудится просто  в  миру,  считать себя  выше их. Тот, кто сидит у ног Господних поистине, обычно считает себя еще более недостойным, чем все другие люди. И вот мы видим, что трудится Марфа и сидит у ног Христа Мария,  слушая слова Господни, и Господь не укоряет ни Марфу, ни Марию. И

только  после  того,  как  Марфа  укорила  Марию, когда сказала:"Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня  оставила  служить?  скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о  многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее".

В истории нет сослагательного наклонения, но я думаю, что если бы Мария тоже укорила Марфу, сказав: "Господи, ну что она бегает? Скажи,  пусть  она тоже посидит и послушает",  Господь укорил бы Марию тоже. Но ведь сначала Он не укорял никого, пока они молча делали свое дело с радостью.  Но когда Марфа укорила Марию, Он укорил ее.

Казалось  бы,  какое отношение это имеет к Божией Матери?

Прямое. Одна Пресвятая Дева смогла соединить в Себе два служения - служение Марии, постоянно пребывая  у  ног  Господних  и внимая  всем Его словам и сохраняя их в Своем сердце, и служение Марфы, потому что удостоилась служить Ему и по человечеству. Он был истинный Бог и истинный человек, так и Она совершала служение истинно Божественное и истинно  человеческое.  Думаю,  что совместить служение Марфы и Марии ни для кого недостижимо, в жизни это не получается. В  одном  человек  начинает успевать,  и  тогда  от другого отходит: или трудится, и тогда забывает о молитве, или в молитве забывает обо всем. Но совмещать это ни для кого невозможно. И передать служение Девы  Марии  невозможно  иначе, чем приведя рядом эти два служения, ни для кого больше не совместимые. Она Одна смогла их в Себе совместить.

01.03.94.