Благовещение Захария в храме. Благовещение Пресвятой Деве Марии, страница 5

Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим".

Когда мы из Предания узнаем, что Она дала обет девства  и что замуж Она была выдана не для того, чтобы рожать и воспитывать  детей;  что  был найден человек, который должен был быть хранителем Ее девства, - то мы не можем в этом усмниться.  Она действительно дала обет Богу. Потому что, иначе бы Она не сказала:  "Как  это  будет, когда Я мужа не знаю?" Это совершенно ясно свидетельствует о том, что Она дала обет девства. И  этот обет не колеблется даже такими великими и страшными обетованиями. Подумать только: от Нее должен родиться долгожданный Спаситель миру, Мессия, Помазанник, Который будет царствовать над домом Иакова вовеки. Его Царству не будет конца - вот Кто должен  от  Нее  родиться.  И несмотря на эти великие обетования, важные не только для Нее и не только Ее  возвеличившие,  но  и спасительные  для  всего  Ее народа, - Она все равно повторяет данный Ею обет: "Как это будет, когда Я мужа не  знаю?"  Т.е., как  это возможно - совместить обет, о нарушении которого Я не могу даже помыслить (ибо сказано в Слове Божием: храни  данные

Богу  обеты),  и  то,  о чем говорит Ангел? Такова Ее верность слову, данному Богу, которую ничто не может поколебать,  ничто не может смутить, даже возможность такого будущего.

И Ангел не говорит Ей, что, мол, Ты для того и  вступаешь в брак, чтобы познать мужа, но - объясняет Ей, как это будет и знамение  дает:"Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово". Тогда Мария, услышав это и не зная, как может Дух Святый сойти  и как  всё  это может случиться, просто дает Свое согласие: "Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему".  Иными  словами:

не  знаю, как это будет, но - знаю теперь, что не придется мне нарушать обет, данный Господу - и как была  Я  раба  Господня, так и остаюсь раба Господня. "И отошел от Нее Ангел".

Как коротко всё,  но в этих трех ответах,  в Ее смущении, сомнении и согласии  как  видна  непередаваемая  человеческими словами цельная, простая, преданная Богу великая душа.

Чтобы нам все-таки уяснить для себя, каким же тогда образом рожденный  Ею  может  быть  сыном Давидовым,  ведь муж Ее,

Иосиф, был из дома Давидова, каким образом тогда можно назвать

Его сыном Давидовым? Тут надо коснуться родословия Господня.

Ап. и евангелист  Матфей родословием начинает свое благовествование, а ап. евангелист  Лука  приводит  родословие  уже после  того,  как  Господь  выходит  на  проповедь.  Он  пишет так:"Иисус, начиная Свое служение, был лет  тридцати,  и  был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов..." И далее родословная идет по восходящей и кончается: "Адамов, Божий".

Ап. и евангелист  Матфей ведет родословие по нисходящей и начинает его не от  Адама,  а  от  Авраама:"Родословие  Иисуса

Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака..."

Во-первых,  хотелось бы напомнить о такой особенности, которая была у Божьего народа; она была  установлена  Моисеем  и  даже раньше:  когда  умирал  брат бездетным, то его брат должен был взять его жену себе в жены, и первый ребенок их считался сыном умершего брата. Об этом древнем обычае пишется в  книге  Бытия

( 238 0:8). Там рассказывается об истории семейства Иуды. Один его сын  имел жену и умер, и должен был брат его Онан войти к жене и восставить семя брата своего. Он не хотел это сделать.

Такой обычай был еще давно. А во Второзаконии ( 225 0:5) было прямо сказано:"Если братья живут вместе,  и один из них умрет, не имея у себя сына,  то жена умершего не должна  выходить  на сторону за человека чужого,  но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену,  и жить с нею.  И первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтобы имя его не изгладилось в Израиле". Таковы были установления.