Далее нам повествуется о Благовещении Пресвятой Деве Марии (Лк. 21 0:26-27): "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария".
Евангелие очень мало говорит нам о Пресвятой Деве. Но то малое, что сказано, очень емко и очень глубоко раскрывает Ее
Личность. Предание церковное говорит нам больше: о том, что она была рождена, как и Иоанн Креститель, от престарелых родителей, тоже благовествованием ангельским. И если один Божественный сосуд, Иоанна Крестителя, Господь таким образом готовил, то можем ли мы вообще сомневаться, что и Пресвятая Дева тоже была поставлена в такие наиболее благоприятные условия? И
если Иоанн Креститель, когда родился, был в пустынях до явления своего Израилю, - можем ли мы сомневаться в том, что и
Пресвятая Дева, как говорит Предание, в три года была приведена в храм Божий и там воспитывалась (и даже, как говорит Предание, в Святом Святых). Как мог младенец Иоанн Креститель быть в пустынях? Это удивительно, страшно и таинственно. И тем более - Дева Мария, которая должна была не просто благовествовать миру о Спасителе, но через Нее Он должен был воплотиться,
Она должна была дать Ему Свою плоть!
Когда кончались времена всемирного потопа и когда, желая узнать, не ушла ли вода, Ной выпустил голубя, а голубь, как сказано, полетал и, не найдя покоя для ног своих, возвратился назад. Так и Дух Божий не мог ни на ком остановиться, пока не родилась та, Которую мы называем Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной. Может быть, давно бы уже пришел на землю Сын
Божий и совершил бы дело искупления человеческого рода, если бы Она появилась раньше.
Мы знаем, что Она до 15 лет воспитывалась в храме, что
Ангел Господень приносил Ей утешение небесное, наставлял Ее, мы не можем сомневаться в этом. Уже хотя бы потому, что когда на этот раз явился к Ней Ангел и сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами", она не испугалась его. Потому что Ее душа, светлая и чистая, была
Божьей душой. И когда Она была в храме, поистине ангелы восходили и нисходили к Ней. О Захарии сказано, что он испугался, а о Ней не сказано. Но Она, как говорится, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Отчего Она смутилась и о чем размышляла? У благочестивого человека, ум поистине плавает в Слове Божием, вот и Она начала вспоминать и думать, что же это за приветствие, где же, кому еще были такие слова. К кому еще так обращались ангелы или люди? Ни к женам, ни к великим мужам прошлого никогда не было такого обращения: "Радуйся, Благодатная...". Она смутилась оттого, что не нашла опоры в Св.Писании такому великому и небывалому приветствию.
"И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и дасть Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца".
Мария тоже, казалось бы, как и Захария, возражает Ангелу:
"Как будет это, когда Я мужа не знаю?". Но Ангел почему-то не налагает на Нее прещение, а объясняет, как всё будет. Почему?
Потому что здесь открывается для нас другая сторона души Пресвятой Девы - Ее верность обету, который Она дала Богу.
Она говорит: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?". Но ведь что говорит Св.Писание:"В шестый месяц... к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова..." Т.е. Она обручена мужу из дома Давидова, и ясно, что Сын Ее получит престол Давида, Отца его, и ясно, что Она обручена, чтобы стать женой и рожать детей. И вдруг Она говорит: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?"
Конечно, Ангел мог бы сказать, что Она для того и вступила в брак, чтобы познать мужа. Но он не говорит Ей этого, а объясняет, как всё будет. Он говорит: "Дух Святый найдет на
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.