Благовещение Захария в храме. Благовещение Пресвятой Деве Марии, страница 4

Далее  нам повествуется о Благовещении Пресвятой Деве Марии (Лк.  21 0:26-27): "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария".

Евангелие очень мало говорит нам о Пресвятой Деве.  Но то малое, что  сказано,  очень емко и очень глубоко раскрывает Ее

Личность.  Предание  церковное  говорит нам больше: о том, что она была рождена, как и Иоанн Креститель, от престарелых родителей, тоже благовествованием ангельским. И если один  Божественный  сосуд,  Иоанна Крестителя, Господь таким образом готовил, то можем ли мы вообще сомневаться, что и  Пресвятая  Дева тоже была поставлена в такие наиболее благоприятные условия? И

если  Иоанн Креститель, когда родился, был в пустынях до явления своего Израилю, - можем ли мы сомневаться  в  том,  что  и

Пресвятая Дева, как говорит Предание, в три года была приведена  в храм Божий и там воспитывалась (и даже, как говорит Предание, в Святом Святых). Как  мог  младенец  Иоанн  Креститель быть в пустынях? Это удивительно, страшно и таинственно. И тем более - Дева Мария, которая должна была не просто благовествовать миру о Спасителе, но через Нее Он должен был воплотиться,

Она должна была дать Ему Свою плоть!

Когда кончались времена всемирного потопа и когда,  желая узнать,  не  ушла  ли вода, Ной выпустил голубя, а голубь, как сказано, полетал и, не найдя покоя для ног своих,  возвратился назад.  Так и Дух Божий не мог ни на ком остановиться, пока не родилась та, Которую мы называем Пресвятой, Пречистой и  Преблагословенной.  Может  быть,  давно бы уже пришел на землю Сын

Божий и совершил бы дело искупления человеческого  рода,  если бы Она появилась раньше.

Мы знаем, что Она до 15 лет воспитывалась  в  храме,  что

Ангел  Господень  приносил Ей утешение небесное, наставлял Ее, мы не можем сомневаться в этом. Уже хотя бы потому, что  когда на  этот  раз явился к Ней Ангел и сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами",  она  не испугалась  его.  Потому  что  Ее душа, светлая и чистая, была

Божьей душой. И когда Она была в храме, поистине ангелы восходили и нисходили к Ней. О Захарии сказано, что он испугался, а о Ней не сказано. Но Она, как говорится, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

Отчего Она смутилась и о чем размышляла? У благочестивого человека, ум поистине плавает в Слове Божием, вот и Она начала вспоминать  и  думать, что же это за приветствие, где же, кому еще были такие слова. К кому еще так обращались ангелы или люди? Ни к женам, ни к великим мужам прошлого  никогда  не  было такого обращения: "Радуйся, Благодатная...". Она смутилась оттого,  что не нашла опоры в Св.Писании такому великому и небывалому приветствию.

"И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела  благодать  у  Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном  Всевышнего;  и дасть Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не  будет конца".

Мария тоже, казалось бы, как и Захария, возражает Ангелу:

"Как  будет это, когда Я мужа не знаю?". Но Ангел почему-то не налагает на Нее прещение, а объясняет, как всё будет.  Почему?

Потому что здесь открывается для нас другая сторона души Пресвятой Девы - Ее верность обету, который Она дала Богу.

Она говорит:  "Как будет это,  когда Я мужа не знаю?". Но ведь что говорит Св.Писание:"В шестый месяц...  к Деве,  обрученной мужу,  именем Иосифу, из дома Давидова..." Т.е. Она обручена мужу  из  дома  Давидова,  и  ясно,  что Сын Ее получит престол Давида,  Отца его,  и ясно,  что Она  обручена,  чтобы стать женой  и рожать детей.  И вдруг Она говорит:  "Как будет это, когда Я мужа не знаю?"

Конечно, Ангел мог бы сказать, что Она для того и вступила в брак,  чтобы познать мужа.  Но он не говорит Ей этого,  а объясняет, как  всё будет.  Он говорит:  "Дух Святый найдет на