Благовещение Захария в храме. Благовещение Пресвятой Деве Марии, страница 7

Господь снял с нее поношение бесчадства и дал ей младенца  мужеского  пола - будущего пророка Самуила. Анна так пела: "Возрадовалось сердце мое в Господе, вознесся рог мой в Боге моем, широко разверзлись уста мои на врагов моих, и я радуюсь о спасении своем. Нет столь святого, как Господь,  и  нет  другого, кроме  Тебя,  и  нет твердыни, как Бог наш. Не умножайте речей надменных, дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо  Господь  есть  Бог  ведения,  и дела у Него взвешены. Лук сильных преломляется, а немощные препоясуются силою. Сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают. Даже бесплодная рождает семь  раз, а  многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит, Господь делает нищим и  обогащает,  унижает  и возвышает, из праха подъемлет Он бедного и с брением возвышает нищего, .... вельможами и престол славы дает им в наследие. Ибо у Господа основания земли и Он утвердил  на них  вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают, ибо не силою  крепок  человек.  Господь  сотрет препирающихся  с  Ним, с небес возгремит на них; Господь будет судить концы земли и даст крепость Царю Своему и вознесет  рог

Помазанника Своего".

Тот  же дух хвалы Господу, который мы видим в притчах Соломона, противопоставление нищих  богатящимся,  видение  того, как Господь низлагает гордых и возносит смиренных, как Он обогащает нищих и богатящихся отпускает ни с чем. И так же, как у

Анны,  -  Слова Марии просты, коротки и велики. Мы видим в них пророчество о славе Богоматери. Она возвестила: "Отныне  будут ублажать Меня все роды".

Когда протестанты спрашивают, где в Писании написано, что надо  славить  Божию Матери? - то именно здесь все и написано:

"Отныне будут ублажать Меня все роды". Все будут славить Меня, говорит Она. Не потому, что это для Нее радость  или  так  Она хочет,  но  просто  так  это есть, и Она об этом знает, Она об этом сообщает. Не потому, что это Ей надо, но  потому,  что  в этом - спасение людей: славить Божию Матерь, ублажать Ее.

"Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге,

Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей..." Когда Она говорит о смирении, то это не  есть  декларация  Своего смирения как добродетели; это чисто сердечное исповедание своей  смиренной  доли,  видения себя никем и ничем, как истинный

Божий человек видит себя. Когда у Иоанна Крестителя  спрашивали: "Кто ты?", он мог сказать только: "Я глас вопиющего в пустыне". Глас, который сказал: "Приготовьте путь Господу, прямыми  сделайте  стези Ему" - и только. Истинно предстоящий перед

Богом  ощущает  свое ничтожество. И Мария говорит о смирении в этом смысле. И, видя, как Он призрел на  Ее  смирение,  только величит  Его - и больше ничего. И говорит о Его Промысле в мире, как он расточил надменных, как Он возвышает нищих, и то, о чем говорила Анна, которая тоже верила, что даст крепость Царю

Своему в грядущем, о котором было обещано ("и вознесет рог Помазанника Своего). Пресвятая Дева говорит о том, что  уже  совершилось: "Воспринял Израиля, Отрока Своего" - восприял, восставил  семя  Израилю, отроку Своему, "воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века".

Мы опять видим отношение к Св.Писанию: весь дух Писания в этой песне Пресвятой Девы,  все упования Писания,  все  пророчества, все надежды Израиля.

"Пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой". Почему Она не осталась порадоваться рождению младенца у своей родственницы?  Потому что роженица считалась нечистой и должна была очищаться 40 дней,  а потом идти в храм и приносить жертву очищения.  И потому,  что Дева носила в  себе такой великий святой Плод, Она ушла в свой дом.

Очень  мало  говорится о Пресвятой Деве. Есть, правда еще один важный момент. Когда в Кане Галилейской был Господь вместе со Своими учениками, там была и Его Мать, она и здесь почти ничего  не говорит, всего две фразы. Первая: "Вина нет у них".

То есть, Она перед Ним предстательствует за этих бедных людей, у которых на свадьбе не хватило вина. И вторую Она говорит уже не Ему, а людям: "Что скажет Он вам, то сделайте". Это, собственно, единственная заповедь Божией Матери, данная нам,  христианам.  И когда мы узнаем о каких-то явлениях будто бы Божией