Благовещение Захария в храме. Благовещение Пресвятой Деве Марии, страница 6

Родившийся считался воистину сыном умершего, и  в  то  же время  было известно, что брат восставил ему семя. И, конечно, как все в Божием деле не случайно и все велось к  тому,  чтобы подготовить  людей к принятию имеющего прийти в мир Спасителя.

И вот, наконец, Бог взял в жены Себе единственную оставшуюся в живых Деву и восставил семя мертвому по грехам  своим  человеческому  роду; и родился Тот, Кого мы с равным правом называем и Сыном Божиим, и Сыном Давида.

О подробностях  родословия  мы поговорим позже,  а сейчас еще скажем о Божией Матери. Когда Ангел отошел от Нее, Она тут же пошла к Своей родственнице Елисавете. О родословии Девы Марии существуют споры,  но есть вопросы в  Св.Писании,  которые заведомо неразрешимы,  в  том числе и вопрос родословий и происхождения Божией Матери.

Был такой обычай - браки совершаются внутри определенного рода. И если был Иосиф из колена Давидова, то и в жены он  мог взять  себе  тоже девицу из потомков Давида. С другой стороны, сказано, что она была родственница Елисаветы, которая была  из рода Ааронова, как и муж ее был из этого же рода. Предание говорит  нам, что Иоаким был из царского рода, из рода Давидова, а Анна была из рода Ааронова. Сказав "се, раба Господня",  Она тут  же  пошла к Елисавете порадоваться о том, что случилось с

Нею Самой и с Елисаветой."Вставши же Мария во дни сии, с  поспешностью  пошла  в  нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа и воскликнула громким голосом, и сказала..."

Дух Святый может исполнить любого человека, любой человек может пророчествовать. И вот она тоже  исполнилась  Св.Духа  и пророчествовала,  говорила те же слова, которые Дух Святый говорил Марии через Ангела:"Благословенна  ты  между  женами,  и благословен  плод  чрева  Твоего! И откуда это мне, что пришла

Матерь Господа Моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно  во  чреве моем;  и блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное

Ей от Господа".

Елисавета возвестила славу Пресвятой Девы, прямо  назвала

Ее  Матерью  Господа.  Мы называем Ее Богородицей. Были споры, была несторианская ересь,  запрещавшая  называть  Богородицей:

как  это  могла  она  родить Бога, Она просто человека родила.

Елисавета называет Ее Матерью Господа - то же самое, что и Богородица.

"И тут сказала Мария..." Из души Ее тоже вылилась хвалебная песня Господу:  "Величит душа Моя Господа,  и возрадовался дух Мой о Боге, спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей;  ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем;  воспринял Израиля,  отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века"

Такая песнь вылилась из Ее души. Когда говорится, что Захария пророчествовал о своем сыне, - он делал  это,  исполнившись  Святаго Духа. О Марии этого не говорится; Дух Святый уже навсегда с Ней соединился, образовал в  Ней  Богомладенца.  Но это  - тот еще Дух, Который образовал и все Священное Писание.

Мы видим в Св.Писание песню святой праведной Анны, матери пророка Самуила. Они похожи в общих чертах, в  них  как  бы  один дух,  один  образ построения. Св.Анна так пела после того, как