Своего Преображения. Господь начал говорить о Своем грядущем страдании и Воскресении. "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе" (Мф. 217 0:10-13).
В другом месте (Мф. 211 0-14) Господь говорит об Иоанне
Крестителе: "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти". Но как понимать эти слова?
Обратимся к пророчеству, на которое ссылается Писание
(Мал. 24 0:1,5-6): "Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей... Вот, я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием".
Здесь прямо говорится о грядущем пришествии пророка Илии.
Но, во-первых, мы знаем, что пророк Илия не умер. Он один из двух человек в Св.Истории, который был взят живым на небо.
Первый - Енох, живший до всемирного потопа, а второй - пророк
Илия, который был взят на небо на огненной колеснице. Поэтому его нельзя называть мертвым, и поэтому естественно, что он должен прийти когда-то на землю и пройти, как все люди, через врата смерти. А взят он на небо, очевидно, и был Господом, чтобы беречь его на тот день и час, когда понадобится такое слово ревнителя о Славе Божией, чтобы обратить всех, кого только возможно.
Какой же день имеется в виду - "великий и страшный", о котором говорит пророк Малахия? Мы можем здесь понимать два дня. Последний день, который попалит нечестивых, не оставить ни корня, ни ветвей, - это, конечно, день Второго пришествия
Господня и Страшного Суда. В первый же раз Господь пришел не губить (Лк. 29 0-54): "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать." Но это - тоже называется днем Господним. Господь не раз говорил: ходите, пока день, пока не настала тьма, потому что вот тьме ходящий не знает куда идет. Илия ожидает своего пришествия, своей миссии и придет, чтобы, по верованию Церкви, обличать Антихриста. Когда в Откровении Иоанна Богослова говорится о двух свидетелях, которых в последние времена пошлет
Господь и которые будут убиты после своей проповеди, то Церковь понимает под ними двух этих людей, которые еще не прошли врата смерти, - Еноха и Илию.
Против того, что Иоанн Креститель есть воплотившийся
Илия, можно привести простое свидетельство Иоанна Крестителя.
Когда его спросили: "Ты Илия?", он ответил: "Нет". И потом, когда в Преображении Господнем явились именно Илия с Моисеем, казалось бы, специально для того, чтобы не было у нас сомнений в том, что Илия - это Илия, а Иоанн Креститель - это Иоанн
Креститель, но просто в духе и силе Илии был послан Иоанн
Креститель проповедовать покаяние.
Как это понимать - в духе и силе Илии? Вспомним свидетельство из 4 книги Царств, 22 0:9-15, когда перед своим взятием на небо Илия сказал Елисею:"Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне". И когда потом Илия взят был на небо, а Елисей его милотью, т.е. одеждой, разделил Иорданские воды, то "увидели его сыны пророческие, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли...". Поэтому именно так буквально и надо понимать эти слова, что именно в духе и силе Илии пройдет вот этот великий человек, чтобы возвратить сердца отцов детям, т.е. имеются в виду, конечно, сердца Авраама, Исаака и Иакова, этого праведного корня Божиего народа, чтобы возвратились сердца этих праведников к детям, которые отступили от Господа Бога, чтобы непокоривые приняли опять образ мыслей праведников и чтобы представлен был Господу народ приготовленный. Мы уже говорили о том, что Захария усомнился в возможности этого и был за это поражен немотой. Он был нем до того момента, как родился Иоанн Креститель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.