Благовещение Захария в храме. Благовещение Пресвятой Деве Марии, страница 3

Своего Преображения. Господь начал говорить о  Своем  грядущем страдании  и  Воскресении. "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус  сказал  им  в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не  узнали  его,  а поступили  с  ним,  как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе" (Мф.  217 0:10-13).

В другом  месте  (Мф.   211 0-14)  Господь  говорит об Иоанне

Крестителе:  "И если хотите принять,  он есть  Илия,  которому должно придти". Но как понимать эти слова?

Обратимся к пророчеству,  на  которое  ссылается  Писание

(Мал.  24 0:1,5-6):  "Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома,  и попалит их  грядущий  день,  говорит Господь Саваоф,  так что не оставит у них ни корня,  ни ветвей...  Вот, я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня,  великого и страшного.

И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к  отцам  их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием".

Здесь прямо говорится о грядущем пришествии пророка Илии.

Но, во-первых,  мы знаем,  что пророк Илия не умер. Он один из двух человек в Св.Истории,  который был взят  живым  на  небо.

Первый - Енох,  живший до всемирного потопа, а второй - пророк

Илия, который был взят на небо на огненной колеснице.  Поэтому его нельзя  называть  мертвым,  и поэтому естественно,  что он должен прийти когда-то на землю и пройти,  как все люди, через врата смерти.  А  взят он на небо,  очевидно,  и был Господом, чтобы беречь его на тот день и час,  когда  понадобится  такое слово ревнителя  о  Славе  Божией,  чтобы обратить всех,  кого только возможно.

Какой же день имеется в виду - "великий  и  страшный",  о котором  говорит  пророк  Малахия? Мы можем здесь понимать два дня. Последний день, который попалит нечестивых,  не  оставить ни  корня,  ни ветвей, - это, конечно, день Второго пришествия

Господня и Страшного Суда. В первый же раз Господь  пришел  не губить (Лк.  29 0-54): "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись  к  ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

ибо  Сын  Человеческий  пришел  не губить души человеческие, а спасать." Но это - тоже называется днем Господним. Господь  не раз говорил: ходите, пока день, пока не настала  тьма,  потому что  вот  тьме ходящий не знает куда идет. Илия ожидает своего пришествия, своей миссии и придет, чтобы, по верованию Церкви, обличать Антихриста. Когда в Откровении Иоанна Богослова говорится о двух свидетелях, которых в  последние  времена  пошлет

Господь  и  которые будут убиты после своей проповеди, то Церковь понимает под ними двух этих людей, которые еще не  прошли врата смерти, - Еноха и Илию.

Против того,  что  Иоанн  Креститель  есть  воплотившийся

Илия, можно  привести простое свидетельство Иоанна Крестителя.

Когда  его  спросили:  "Ты Илия?", он ответил: "Нет". И потом, когда в Преображении Господнем явились именно Илия с  Моисеем, казалось бы, специально для того, чтобы не было у нас сомнений в  том,  что  Илия  - это Илия, а Иоанн Креститель - это Иоанн

Креститель, но просто в духе и  силе  Илии  был  послан  Иоанн

Креститель проповедовать покаяние.

Как это понимать - в духе и силе  Илии?  Вспомним  свидетельство из 4 книги Царств,   22 0:9-15, когда перед своим взятием на небо Илия сказал Елисею:"Проси,  что сделать  тебе,  прежде нежели я буду взят от тебя.  И сказал Елисей:  дух,  который в тебе, пусть будет на мне вдвойне". И когда потом Илия взят был на небо,  а Елисей его милотью,  т.е.  одеждой,  разделил Иорданские воды,  то "увидели его сыны пророческие, которые в Иерихоне, издали,  и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему,  и поклонились ему до земли...". Поэтому именно так буквально  и надо понимать эти слова,  что именно в духе и силе Илии пройдет вот этот великий человек,  чтобы  возвратить сердца отцов детям, т.е. имеются в виду, конечно, сердца Авраама, Исаака и Иакова,  этого праведного корня Божиего  народа, чтобы возвратились  сердца  этих праведников к детям,  которые отступили от Господа Бога, чтобы непокоривые приняли опять образ  мыслей  праведников и чтобы представлен был Господу народ приготовленный. Мы уже говорили о том, что Захария усомнился в возможности этого и был за это поражен немотой. Он был нем  до того момента, как родился Иоанн Креститель.