Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 26: Использование выражений и переменных), страница 7

A1.ORIGIN

Измеренное начало координат с выравниванием  A1

A1.XAXIS

Измеренная оси  X с выравниванием A1

A1.YAXIS

Измеренная оси  Y с выравниванием A1

A1.ZAXIS

Измеренная оси Z с выравниванием A1

A1.CORIGIN

Теоретические начало координат с выравниванием A1

A1.CXAXIS

Теоретическая ось X с выравниванием A1

A1.CYAXIS

Теоретическая ось Y с выравниванием A1

A1.CZAXIS

Теоретическая ось Z с выравниванием A1

Ссылки типа String

Ссылки на комментарии – это единственные типы объектов типа String. Только к комментариям INPUT или комментариям YES/NO можно обратиться с помощью ссылок. Эти типы комментариев имеют ID, который используется для идентификации комментария

Формат: <Comment ID>.INPUT -> C1.INPUT

C1.INPUT – входная величина (от оператора) для комментария C1

Типы комментария YES/NO устанавливают ввод в соответствующий ряд  yes или no, в зависимости от текущего языка PC-DMIS. В английской версии PC-DMIS, если оператор нажимает кнопку yes, ряд настраивается на “YES”, если нажимается кнопка no, ряд настроен в режиме “NO”. При сравнении рядов, чтобы проверить “YES” или “NO”, сравнение зависит от обстоятельств. Таким образом, сравнение по “yes” или “no” всегда будет неудачным  даже, если комментарий ввода YES/NO установлен в режим “YES” или “NO”.

Переменные

переменные могут быть семи типов операндов: целые числа, действительные числа, ряд, точка, фигурный указатель, множество или функция. Переменные появляются  и получают значение через запись ASSIGN. ID переменной может представлять собой алфавитно-цифровой ряд, который не начинается с цифрового символа. В ID переменных могут быть использованы подчеркивания при условии того, что первый символ не подчеркнут.

Значение переменных сохраняются в ходе выполнения операции. Это означает, что, если программа останавливается и начинается снова, то значение переменных будут теми же, что и в момент остановки программы.

Примечание: Если окно Edit активно, PC-DMIS обозначит текущее значение переменной, не зависимо от того, помещен ли курсор в поле. Во время осуществления операции значения переменных будут меняться, в зависимости от течения выполнения программы. Поместите указатель мыши над  необходимой переменной, чтобы узнать ее значение.

ASSIGN/ V1 = 2.2+2

Переменная V1  - реальное число со значением  4.2

ASSIGN/ VAR1 = CIRCLE1.X

Переменная VAR1  - реальное число со значением, равным  измеренному значению CIRCLE1.X в момент присвоения.

ASSIGN/ MYVAR = LINE1.XYZ

Переменная  MYVAR  - точка с тем же значением измеренного центра  LINE1, что и в момент присвоения.

ASSIGN/ SVAR  = “Hello World”

Переменная SVAR  - ряд  со значением  “Hello World”

В этих примерах переменным присваиваются значения. Когда переменной присвоили значение, она может быть использована в качестве операнда для любого поля выражения.

Пример использования V1 в числовом поле: ASSIGN/V1 = 1/3 PREHIT / V1

Здесь V1 используется как величина до касания

Примечание: Т.к. выражения могут использоваться в большинстве редактируемых полей, следующее выражение так же имеет силу и тот же эффект: PREHIT / 1/3.

К компонентам переменных типа point можно обращаться в индивидуальном порядке, используя для ссылок индекс расширения dot.

ASSIGN/ V1 = MPOINT(3, 4, 5)

V1  - тип point со значением 3, 4, 5

ASSIGN/ XVAR = V1.X

XVAR  - тип double со значением 3

ASSIGN/ YVAR = V1.Y

YVAR – тип double со значением 4

ASSIGN/ IVAR = V1.I

IVAR  - тип double со значением 3

ASSIGN/ REDUNVAR = V1.XYZ

REDUNVAR  - тип  point  со значением  3, 4, 5

Следующие расширения равнозначны по отношению друг к другу. Оба используются, чтобы прояснить значение выражения в программе.