Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 26: Использование выражений и переменных), страница 21

с добавлением переводчика Tutor, PC-DMIS версии 3.5 и выше поддерживает новую внутреннюю функциюTutorElement. Эта функция берет один аргумент, номер или ряд (ряд будет представлять ID фигуры).

Эта функция работает с типом переменной Конструкции. См. "Ошибка! Источник ссылки не найден." на странице Ошибка! Закладка не определена. для информации о конструкциях и подэлементах.

Примеры:

ASSIGN/E = TUTORELEMENT(1)

Создает единичную конструкцию Tutor Element

ASSIGN/WM = TUTORELEMENT(n)

для любого количества больше 1, создает  множество конструкций Tutor Element

ASSIGN/CIR1E = TUTORELEMENT("CIR1")

Копирует данные фигуры  CIR1 в конструкции Tutor Element.

Конструкция TutorElement в данный момент имеет следующие подэлементы

Под-элемент

Описание

ID

Ряд ID фигуры

TYPE

INTEGER (FTYPE)

X, Y, Z

Значения X, Y, и Z координат

PR

Полярный радиус

PA

Полярный угол

CX

I

CY

J

CZ

K

DM

Диаметр 1

DM2

Диаметр 2

DS

Расстояние от начала координат

A

Угол

AXY

Угол в плоскости XY

AYZ

Угол в плоскости YZ

AZX

Угол в плоскости ZX

F

Погрешность формы

SDEV

Стандартное отклонение

TP

Истинная позиция

Выражения ID

Многие из команд PC-DMIS используют ID фигур в качестве параметров. Например, построенные фигуры используют ID для обозначения, какие фигуры должны использоваться как входные для построенных фигур. Выражения ID позволяют пользователю обратиться к определенным аспектам фигуры, группе схоже названых фигур, внутреннему аспекту фигуры, чтобы вызвать подпрограмму, или фигуре из внешней программы.

ID множества фигур

Используйте id множества фигур, чтобы обратиться к определенному аспекту фигуры или к группе аспектов фигуры. Например, если фигура “Circle1” была расположена в контуре, образованном пять раз, то будут существовать пять аспектов окружности. Чтобы обратиться к отдельному аспекту из пяти аспектов “Circle1”, используйте систему множества фигур, как описано в  "Множества фигур", где “Circle1[1]” относится к первому аспекту,  “Circle1[2]” – ко второму, и т.д.

Чтобы обратиться к группе аспектов, используйте условное обозначение .. . “Circle1[1..3]” относится к аспектам Circle1от первого до третьего. “Circle[3..5] относится к аспектам Circle1 от первого до пятого. “Circle[1..5]” относится к аспектам Circle1от первого до пятого. Когда вы обращаетесь к группе аспектов, множество рассматривается и ведет себя как построенное множество.

Подстановочные символы ID

Используйте подстановочные символы ID, чтобы обратиться к группе схоже названных фигур. Два подстановочных символа “*” и “?”. (См. "Выбор фигур с помощью мета-знакового подбора" в главе "Редактирование дисплея CAD" для получения дополнительной информацииsection.)

Знак астериск  ‘*’ используется, чтобы обратиться к 0 или более аспектам любого знака. Чтобы обратиться к массиву act[ фигур, которые начинаются с букв “CIR”, используйте выражение ID “CIR*”. эта система создаст массив фигур, который включает все фигуры с Id, начинающимися с  “CIR”, такие как  “CIRCLE1”, “CIRCLE2”, “CIR3”, или “CIR”.

Примечание: Если CIR3 имеет несколько выражений, использоваться должно только  самое близкое. To get the different instances of the executions, the following expression could be used: CIR?[1..3]

Знак вопроса ‘?’ используется, чтобы обратиться к одному аспекту любого знака.

Пример: Выражение ID  “MY???1” создаст массив фигур, которые состоят из шести знаков, начинаются с “MY” и заканчиваются на “1”, такие как  “MYCIR1”, “MYCON1”, “MYLIN1”, или “MYFT21”.