Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 26: Использование выражений и переменных), страница 11

Чтобы вставить объект array_indices в программу:

1.  С помощью клавиатуры введите "Array" в пустую строку в окне Edit.

2.  Нажмите клавишу TAB.

Примечание: Если флажковое окно DisplayBracketsforFeatureArrays (Показать скобки для множества фигур) выключено, имя фигуры не будет заключено в скобки. См. раздел "Показать скобки для множества фигур" в главе "Настройка индивидуальных параметров"section.

Множества точек:

Точки заданной фигуры доступны виде множества, и к ним может быть осуществлен доступ посредствам выражений, использующих множественную систему формы <FeatID>.Hit[<Array Expression>].<Extension> или формы <FeatID>.RawHit[<Array Expression>].<Extension>. при включенной компенсации щупа, на него из точки возвращаются компенсированные данные. RawHit всегда возвращает некомпенсированные данные. Действительными расширениями являются X, Y, Z, I, J, K, TX, TY, TZ, TI, TJ, TK, XYZ, TXYZ, IJK, и TIJK

Circle1.Hit[1].XYZ

Измеренный центроид (при компенсированном щупе) точки  1  “Circle1”.

Circle1.Hit[2].IJK

Измеренный вектор точки  2 “Circle1”

Данные по точкам доступны для всех объектов, у которых есть точки, не зависимо от того, показаны ли реальные точки в окне edit или нет. Таким образом, можно получить точки для сканирования автофигур.

Множества переменных:

Множества переменных не нужно декларировать. Множества переменных создаются через записи присвоения, когда выражение с правой стороны записи вычисляется как множество, или когда  левая часть записи относится к элементу в множестве переменных.

Assign/V1 = Array(3, 4, 5, 6, 7)

Создать пятиэлементное множество и присвоить его V1

Assign/V2 = V1[3]

Присваивает V2 значение третьего элемента во множестве V1: 5

Assign/V1[4] = 23

Присваивает четвертый элемент множества V1 23

Множества создаются и распределяются динамически. Таким образом, множество может быть создано с помощью ссылки, находящейся в левой части записи.

Assign/V3[5] = 8

Динамично создает множество с пятым массивом элементов равным 8

Во время отнесения множественного элемента, у которого никогда не было значения, множественное выражение будет вычислено как 0.

Assign/V3[5] = 8

Assign/V4 = V3[5]

V4  - массив, равный значению 8

Assign/V5 = V3[6]

Если шестой элемент V3 никогда не устанавливался,  V5 устанавливается равным  0.

Как и другие типы множеств, выражения могут заключаться в квадратные скобки.

Assign/V3[5] = 8

Assign/V4 = V3[2+3]

V4 устанавливается равным 8

Множества переменных могут иметь множественные измерения.

Assign/V6 = Array( Array(4, 7, 2), Array(9, 2, 6))

V6 установлен на 2 трехмерным множеством, где  V6[1, 1] равно 4, V6[1, 2] равно 7, V6[1, 3] равно 2, V6[2, 1] равно 9, V6[2,2] равно 2, и V6[2,3] равно 6.

Assign/V7 = V6[2,1]

V7 равно значению 9

Variable arrays can have negative indexes:

Assign/V8[-3] = 5

Третий показатель множества  V8 устанавливается равным 5.

После присваивание множества будут переписаны прежние значения:

Assign/V8 = “Hello”

Переменная V8 равна ряду “Hello”

Assign/V8[2] = 5

V8 более не относится к типу string, а относится к типу array, второй элемент которого имеет значение 5.

Assign/V8 = 9

V8 более не является множеством, а представляет собой целое число 9.

Множества могут состоять из различных типов:

Assign/V9 = Array(“Hello”, 3, 2.9, {FEAT1})

Создает множество V9 с четырьмя элементами. Первый элемент – это ряд, второй элемент – целое число, второй элемент – действительное число, а четвертый элемент – указатель к FEAT1.