Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 26: Использование выражений и переменных), страница 4

<!-- 'JI(">proc","Insert2")' Macro Invisible  'Insert' -->

<AREA SHAPE="RECT" ALT="Insert" COORDS="263,101,339,127" HREF="insert2.htm">

<!-- 'JI(">proc","Cancel")' Macro Invisible  'Cancel' -->

<AREA SHAPE="RECT" ALT="Cancel" COORDS="181,102,259,127" HREF="cancel.htm">

<!-- 'JI(">proc","OK")' Macro Invisible  'OK' -->

<AREA SHAPE="RECT" ALT="OK" COORDS="100,101,177,127" HREF="ok.htm">

<!-- 'JI(">proc","AssignFrom")' Macro Invisible  'Assign From' -->

<AREA SHAPE="RECT" ALT="Assign From" COORDS="14,65,341,93" HREF="assignfrom.htm">

<!-- 'JI(">proc","AssignTo")' Macro Invisible  'Assign To' -->

<AREA SHAPE="RECT" ALT="Assign To" COORDS="10,28,339,56" HREF="assignto.htm">

</MAP></P>

Диалоговое окно Assignment

Опция меню Assignment вызывает диалоговое окно Assignment. С помощью этого диалогового окна можно присваивать значение переменной или элементу данных по фигуре, размеру или настройке в программе. Для использования команды присвоения необходимо базовое ознакомление с выражениями PC-DMIS.

Кнопка Assign To (Присвоить ч.-л.)

Кнопка AssignTo позволяет определить переменную, которая получает значение, вычисленное в поле AssignFrom. Информация, выбранная с помощью кнопки AssignTo, передается в поле AssignTo. Это значение может быть именем переменной, или ссылкой на элемент данных по фигуре, размеру или настройке.

Кнопка Assign From (Присвоить от ч.-л.)

The result of solving the mathematical expression for a value is what is meant by the term "evaluated".

Кнопка AssignFrom позволяет поместить присвоенное значение в поле  AssignFrom. Если поле содержит выражение, оно вычисляется во время выполнения операции, и результат или значение вычислений приписывается объекту, указанному в поле AssignTo.

Кнопка Insert (Вставить)

С помощью кнопки Insert команда присвоения вставляется в программу, в то время когда диалоговое окно Assignment остается открытым. Эта кнопка позволяет вставлять целые серии команд присвоения, не закрывая диалоговое окно.

Ознакомление с компонентами выражений

Выражения имеют следующие типы объектов действия:

·  Целые числа

·  Действительные числа

·  Ряды

·  Точки

·  Фигурные указатели

·  Множества

·  Функции

Они подробно обсуждаются ниже.

Типы объектов действия

Операнды (объекты действия) существуют в форме:

·  Букв

·  Ссылок

·  Переменных

·  Структур

·  Указателей

·Literals (See "Literals")

·References (See "References")

·Variables (See "Variables")

·Structures (See "Structures")

·Pointers (See "Pointers")

Literals

*Целые числа:  1, -6, 209

Действительные числа:  1, -6, 2.4, -0.1, 345.6789

Ряды:  “Hello World”,  “47”,  “CIRCLE 1”

Точки:  В случае с точкамибуквенные выражения недоступны. Однако, точки могут создаваться из других литералов с помощью функции MPOINT:  MPOINT(0,0,1),  MPOINT(2.2, 3.1, 4.0).

Указатель:Имя фигуры заключено в фигурные скобки:  {CIR1}, {LIN2}, {F3}

Множества:  Для множеств не используются литералы. Однако, множества могут создаваться из других литералов с помощью функции ARRAY: например, ARRAY(3, 5, 6), ARRAY(“Hello”, 2.3, 9). Эти функции создают трехэлементные множества с цельными элементами 3, 5, и 6 в первом примере и рядовым элементом “Hello”, двоичным элементом 2.3, и целым элементом 9  - во втором.