Снегоуборочная машина типа СМ-2. Укладочный кран УК-25СП. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок ВПРС-02

Страницы работы

Содержание работы

                       1 СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА ТИПА СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2 (  рис. 1) служит головной машиной снегоуборочного поезда. Емкость снегоуборочного поезда, в состав которого, кроме головной машины, входят два промежуточных и один концевой полувагоны, составляет около 400 м3.

Рисунок  1- Снегоуборочная машина СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2 (рис. 2) представляет собой специальный четырехосный вагон без торцовых стенок. На раме 1 вагона, опирающейся на две двухосные тележки 2, впереди смонтирован  комбинированный  рабочий  орган — заборно- очистительное устройство, состоящее из щеточного барабана-питателя 16 и подрезного ножа 14. Совместное или раздельное применение этих рабочих органов позволяет наиболее рационально и на разных скоростях очищать станционные пути от небольшого и глубокого снега.

На глубоком снегу обычно работают с подрезным ножом, который при перемещении машины подобно лопате врезается наклонной плоскостью в лежащий на пути снег и поднимает его на себя под напором впереди находящейся массы снег сбрасывается на продольный транспортер, который перемещает его дальше в полувагоны. Неглубокий снег забирается и подается на транспортер щетками. Оба очистительных устройства могут работать одновременно.

На раме 1 размещены также два боковых крыла 19 с цилиндрами подъема 21 и поворота 20, защитный козырек 17 щеточного барабана-питателя 16, механизм 18 подъема козырька, механизм 15 подъема-питателя, ленточный транспортер 11 с электроприводом 25 и цилиндром 12 подъема носовой части транспортера, подрезной нож 14, боковые щетки 4 с цилиндрами подъема и поворота, средний 9 и два боковых 7 льдоскалывающих устройства с цилиндрами 8 и 10 подъема и 6 поворота, пневматическое оборудование с кранами управления 22, дизельная электростанция 3 с пультом управления, кузов машинного помещения 24 и кабина управления 23.

Рисунок 2 - Схема снегоуборочной машины СМ-2

1 — рама; 2 — двухосная тележка; 3— дизельная электростанция; 4 —боковые щетки;: 5— электропривод боковых щеток; 6 — цилиндр поворота льдоскалывателя; 7 —боковые льдоскалыватели; 8 — цилиндр подъема льдоскалывателя; 9 — средний льдоскалыватель; 10-цилиндр подъема льдоскалывателя; 11— ленточный транспортер; 12 — цилиндр подъема носовой части транспортера; 13 — цилиндр подъема ножа; 14 — подрезной нож; 15-цилиндр подъема щеточного питателя; 16 — щеточный барабан-питатель; 17 — защитный козырек; 18 — цилиндр подъема козырька; 19—боковые крылья; 20 и 21—цилиндры поворота и подъема боковых крыльев; 22 — пневматические краны управления; 23 — кабина управления; 24 — кузов машинного помещения; 25 — электропривод ленточного транспортера

Рама 1 машины состоит из сваренных между собой продольных и поперечных балок. Она выполнена из двух поясов (верхнего и нижнего), несущих всю нагрузку машины. Верхний и нижний пояса основной рамы связаны рядом вертикальных стоек и раскосов, образующих каркас машины. Поверху боковые стороны каркаса соединены обвязочным поясом, на котором смонтирована кабина управления 23, а на нижней основной раме 1 под ленточным транспортером 11 размещен кузов машинного помещения 24. Нижняя основная рама 1 опирается через пятники на ходовые тележки 2 вагонного типа. В передней части рамы вварены четыре стойки, служащие направляющими для траверсы щеточного питателя. В задней части рамы приварены швеллера, на которые опираются кронштейны рамы транспортера.                                                           

Передняя консольная часть рамы оборудована паровозной автосцепкой, задний буферный брус оборудован автосцепкой вагонного типа и буферами.

Таблица 1 – техническая характеристика СМ-2

Показатели

Машина СМ-2

Полувагон промежуточный

Полувагон концевой

Производительность, м3

1200

-

-

Максимальная высота убираемого                                   слоя снега, мм

900

-

-

Рабочая скорость, км/ч

10

10

10

Ширина полосы, очищаемой от снега, м

5,1

-

-

Емкость кузова, м3

-

140

95

Наибольшая толщина снега на ленте, мм

-

1950

1950

Ширина ленты транспортера, мм

2330

2780

2780

Скорость ленты транспортера, м/с:

загрузочного транспортерапитателя выбросного

1,0

0,03 – 0,06

0,03 – 0,06

-

-

0,0333

-

-

6,0

Диаметр, мм:

щеточного ротора-питателя

1400

-

-

боковых щеток

700

-

-

Длина, мм:

щеточного ротора-питателя

2375

-

-

боковых щеток

5350

-

-

Окружная скорость, м/с:

щеточного ротора-питателя

10,0

-

-

боковых щеток

4,5

-

-

Мощность электростанции, квт

200

-

-

Мощность электродвигателей, квт:

загрузочного транспортера

30

16

16

ротора-питателя

55

-

-

боковых щеток

28х2

-

-

выбросного транспортера

-

-

20

Управление рабочими органами

Пневматическое и электрическое

Вес, т

80

40

50

Похожие материалы

Информация о работе