Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Механизация…»
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
СЧ-601, ЩОМ-4М
Руководитель: Разработал:
доцент ст.гр. М-411
___________Задорин Г.П. ___________Дрокин В.А.
(подпись) (подпись)
____________ ______________
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
(запись о допуске к защите и подписи преподавателя)
_______________________________________________________________
(оценка по результатам защиты и подпись преподавателя)
2006
1. Назначение.
Балластная призма должна обеспечивать вертикальную и горизонтальную устойчивость рельсошпальной решетки при воздействие на неё поездной нагрузки. В процессе длительной эксплуатации балластная призма постоянно засоряется, как сыпучими грузами с проходящих поездов, так и мелкими фракциями щебня. При этом призма теряет свои первоначальные свойства. Периодическое восстановление физико-механических характеристик и геометрических параметров балластной призмы производится путем очистки или замены щебня. Обе операции могут быть выполнены щебнеочистительными машинами, такими как ЩОМ-4М, СЧ-601.
2. Щебнеочистительная машина СЧ 601.
Машина для глубокой очистки щебня и замены балласта СЧ 601 предназначена для очистки и вырезки загрязненного щебня на глубину до 0,5 метров и более. Машина выполнена на железнодорожном ходу в прицепном варианте.
В зависимости от технологического процесса, возможны два варианта работы машины:1) вырезка балласта – балласт вырезается и подается в специализированный состав или на откос земляного полотна; 2) очистка балласта – вырезанный балласт подается на грохот, очищенный щебень возвращается в балластную призму, а загрязнитель подается в специализированный состав или на откос земляного полотна.
Гидравлическое оборудование машины предназначено для обеспечения управления рабочих органов. Для этой цели на раме машины размещена гидростанция с рабочим давлением 12 МПа, которая обеспечивает: натяжение цепи выгребного устройства; подъем и перемещение желобов; установку пригребных плугов; требуемый наклон грохота; смещение транспортера подачи балласта; управление заслонками переднего и заднего распределителей; подъем и наклон левого и правого подъемников.
В качестве источника переменного тока служат тяговые энергетические модули типа УТМ или другие, имеющие электрические установки достаточные для питания электроприводов машины (мотор – барабаны транспортеров, электродвигатели привода выгребной цепи, транспортера-накопителя и гидростанции).
Структурная схема машины СЧ 601 приведена на рисунке 1. Технические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Техническая характеристика щебнеочистительной машины СЧ 601.
Параметры |
СЧ 601 |
Тип тягового агрегата |
Тягово-энергетические модули (ТЭУ-400, УТМ-1,УТМ-2,УТМ-2А) |
Производительность, м /ч |
500 |
Ширина вырезки балласта, м: минимальная максимальная |
3,8 5,0 |
Глубина вырезки балластного слоя ниже подошвы шпал, м |
0,65 |
Скорость движения, км/ч: в составе поезда в рабочем режиме |
80 0,05 – 0,18 |
Масса машины, т |
76 |
Длина по осям автосцепок, м |
24,82 |
1- рама; 2- кабина управления; 3, 4- ходовые тележки; 5- выгребное устройство; 6- конвейер для подачи вырезанного щебня; 7- грохот; 8- конвейер для подачи загрязнителей; 9- поворотный конвейер; 10- рама натяжного устройства привода цепи; 11- портал поворота конвейера; 12- загрузочная воронка; 13- приемочный бункер; 14- распределитель щебня; 15- транспортер-накопитель; 16- подъемное устройство.
Рисунок 1 – Щебнеочистительная машина СЧ 601
3.1 Выгребное устройство.
Выгребное устройство выполнено в виде цепного скребкового рабочего органа, обеспечивает вырезку балласта из пути и его транспортировку на транспортер подачи балласта. Скребковые цепи движутся в правом и левом желобах, соединенных между собой под шпалами ремонтируемого пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.