Снегоуборочная машина типа СМ-2. Укладочный кран УК-25СП. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок ВПРС-02, страница 3

Обслуживание двигателя. Перед запуском дизеля следует проверить заправку баков топливом, маслом и водой.

 2 УКЛАДОЧНЫЙ КРАН УК-25СП

Кран (рис. 2.1) состоит из экипажной части металлоконструкции крана 2, грузового оборудования 3, порталов 4 и 8 с возможностью поворота от гидроцилиндров 9 и 10, электрооборудования фермы 5, электрооборудования платформы 6 и гидрооборудования 7.

Экипажная часть полностью повторяет экипажную часть укладочного крана УК-25/9-18.

Рисунок 2.1- Укладочный кран УК-25СП:

1 - экипажная часть; 2 - металлоконструкция; 3 - грузовое оборудование; 4 - портал; 5 - электрооборудование фермы; 6 - электрооборудование платформы; 7 - гидрооборудование; 8 - портал; 9 - гидроцилиндр

Для захвата звеньев стрелочного перевода на кране устанавливаются две траверсы. Траверса (рис. 2.2) представляет собой балку 1 сварной конструкции из листовой стали. На балке устанавливаются рельсовые захваты2, которыми вручную осуществляется захват звеньев за головки рельсов. Пружины 3 обеспечивают постоянный сжим рычагов захватов. В зависимости от расположения рельсов на звене захваты могут переставляться вдоль балки. По краям балки расположены крюки 4, которые применяются для выполнения вспомогательных погрузочно-разгрузочных операций, для страховки от падения на балласт рельсов сменяемого звена, а также для захвата рельсового звена при невозможности осуществления захвата за головки рельсов. Для этого захват рельсового звена осуществляется стропами 5, которые заводятся под подошву рельса. Для того, чтобы стропы не перетирались, между ребром подошвы рельса и стропом устанавливается специальный башмак б.

Рисунок 2.2-Траверса:

1-балка; 2-рельсовый захват; 3-пружина; 4-крючок; 5-строп; 6-башмак

Каждая траверса подвешивается к крану на четырёх канатах 1 (рис. 2.3), запасованных через блоки2 . Блоки закреплены на балке3 и расположены перпендикулярно её продольной оси.

Рисунок 2.3-Подвеска траверсы: 1-канат; 2-блок; 3-балки.

Порталы сварной конструкции из листовой стали служат опорой для фермы крана. Порталы имеют возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси. Поворот порталов осуществляется гидроцилиндрами. При выполнении работ по замене звеньев стрелочного перевода порталы устанавливаются перпендикулярно продольной оси платформы, а при транспортировании порталы поворачиваются и закрепляются транспортными стяжками, что обеспечивает вписывание крана в габарит 1-Т. Передний портал (рис. 2.4) установлен на поворотной опоре 7, которая закреплена на раме платформы 2.

Задний портал (рис. 2.5) установлен на поворотной опоре 7, которая закреплена на раме платформы 2. Сверху стойки портала связаны балкой 3. Ферма 4 через опоры 5 опирается на кронштейны портала. Портал и ферма соединены через ось б. Ферма не имеет возможности перемещаться в поперечном направлении относительно портала, а только поворачивается вокруг оси. При повороте портала опоры скользят по направляющим 7, установленным на ферме.

В аварийных ситуациях при выходе из строя дизель-генераторных установок крана для возвращения порталов в транспортное положение используется специальное устройство. Устройство (рис. 2.6) установлено на платформе крана и состоит из пневматического цилиндра, соединённого через двуплечий рычаг с гидроцилиндром, разобщительного крана, вентиля ВВ-32 и двух конечных выключателей. Устройство работает при давлении воздуха 0,52-0,55 МПа от тормозной магистрали локомотива.

Рисунок 2.4-Передний портал:

1-опора поворотная; 2-рама платформы; 3-балка; 4-портал; 5-ферма; 6-тележка; 10-направляющая.

Рисунок 2.5-Задний портал:

1-опора поворотная; 2-рама платформы; 3-балка; 4-ферма; 5-опора; 6-ось; 7-направляющая; 8-портал.

Рисунок 2.6 –Устройство аварийного поворота порталов:

1-выключатель конечный ВПК; 2-рычаг; 3-гидроцилиндр; 4-цилиндр тормозной.