Подготовка дизель- генератора к эксплуатации
Температура охлаждающей жидкости, масла и воздуха в машинном помещении должна быть не ниже +20° С (при неработающем дизель- генераторе). В этом случае сохраняется постоянная готовность дизель- генератора к пуску.
Категорически запрещается хранить в машинном помещении материалы или имущество, способные вызывать коррозию (щелочи, химикаты). При эксплуатации воспрещается демонтировать дизель или генератор с рамы, а также частично разбирать, снимать агрегаты.
Центрирование вала генератора с коленчатым валом дизеля выполняет завод-изготовитель (смещение осей валов — не более 0,05 мм, а излом — не более 0,1 мм на 1000 мм длины). В эксплуатации допустимо смещение до 0,1 мм и излом до 0,20 мм на 1000 длины. Правильное центрирование дизель- генератора может быть нарушено при транспортировке или за счет дефектов поверхности на которую установлен дизель-генератор. Поэтому для обеспечения нормальной работы и во избежание преждевременного выхода из строя подшипников дизеля, и генератора дизель-генератор после монтажа на месте эксплуатации и во время эксплуатации периодически (примерно через каждые 500 ч или при увеличенных вибрациях) следует проверять на правильность центрирования.
Если смещение и излом осей валов выходят за пределы, указанные выше, необходимо восстановить центрирование подгонкой по толщине стальных прокладок между опорными поверхностями генератора и смещением генератора относительно оси коленчатого вала вправо или влево. Проверку центрирования следует производить при затянутых болтах крепления дизеля и генератора к раме. В процессе эксплуатации необходимо проверять тщательность затяжки крепежных болтов дизеля и генератора к раме дизель- генератора, а рамы к фундаменту (или подрамнику).
Монтаж щита управления и регулировку его при испытании дизель-генератора производят специалисты-электрики.
Если при проверке центрирования в эксплуатационных условиях обнаружено, что величины смещения и перекоса осей превышают допустимые пределы, то следует исправить центрирование, для чего необходимо снять щиток ограждения муфты на воздухоочистителях; рассоеденить фланцы муфты генератора и дизеля; снять фиксирующие штифты генератора, а в случае необходимости снять болты, подготовленный таким образом дизель-генератор подвергнуть центрированию.
Исходя из полученных величин смещения и перекоса осей в вертикальной плоскости и учитывая их направления подсчетом можно определить, как следует дообработать имеющиеся опорные планки под лапами генератора или какими планками их необходимо заменить для получения допускаемых величин смещения и перекоса осей.
При центрировании генератора с дизелем в горизонтальной плоскости следует смещать генератор вправо или влево. При получении удовлетворительных результатов центрирования в горизонтальной плоскости следует повторно проверить точность центрирования в вертикальной плоскости.
По окончании центрирования необходимо затянуть болты, крепящие генератор к раме. Затягивать болты следует равномерно, чтобы не нарушить центрирование.
Центрирование в горизонтальной плоскости можно производить при незатянутых болтах крепления генератора. После центрирования ведущий фланец соединить с ведомым через пакет дисков, затянуть и законтрить болты муфты. При соединении ведомого фланца с пакетом дисков нужно следить за тем, чтобы диски не были деформированы. При монтаже на заводе-изготовителе допускают деформацию пакета дисков в осевом направлении в пределах 0,1— 0,3 мм с натягом пакета в сторону генератора.
После окончания центрирования следует повернуть ротор машины вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении, проверить состояние рабочей поверхности контактных колец, проверить заземление станины и сопротивление изоляции машины (если оно окажется ниже 0,5 Мом, то изоляцию необходимо просушить).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.