В статье [23] рассматривается проблема надежности программного обеспечения используемого при диагностике транспортных средств. Предлагается ряд способов для количественной оценки ПО.
В статье [24] описано применение статистических методов контроля качества при организации диагностирования автомобиля. Техническое диагностирование (ТД) автомобиля направлено на определение его технического состояния, поиск и локализацию места отказа. Однако накопление информации, полученной с помощью ТД автомобилей рассматриваемого класса, эксплуатируемых в одинаковых условиях, и ее обработка посредством статистических методов приводят к созданию статистической динамической модели процесса эксплуатации данного класса автомобилей. На этой модели и результатах ТД конкретного автомобиля базируется прогнозирование его технического состояния. Алгоритм такого прогнозирования включает несколько этапов.
В статье [25] предлагается метод определения ресурса деталей при проектировании автомобилей. Показателем учета ресурса детали использован энергетический метод, так как движение автомобиля сопровождается колебаниями, то детали подвергаются нагружению и разгружению, образуя петлю гистерезиса, которая изменяется от количества циклов. Площадь петли гистерезиса характеризует накопления энергии в материале, по величине которой можно определить скорость роста микротрещин, а по ней ресурс детали. Приводятся расчетные формулы с учетом переменных режимов движения. Необходимый для одного цикла движения ресурс детали представлен как сумма отдельных этапов движения. Получены выражения для эксплуатационного и израсходованного ресурсов, в т. ч. с учетом энергозатрат.
В статье [26] приведено исследование антикоррозионной защиты кузовов легковых автомобилей. Приведена статистика коррозионных повреждений деталей кузовов автомобилей, эксплуатировавшихся в пяти западных странах. Полученные данные свидетельствуют о положительном влиянии антикоррозионных покрытий кузовов, особенно в сочетании с "толстой" оцинковкой.
В [27] группой ученых предложен способ оптимизации процесса управления, устройство для его осуществления и устройство индикатора последнего. Изобретения относятся к технике управления транспортными средствами и предназначены для использования при их эксплуатации. В данном техническом решении делают доступным для восприятия значение как минимум одного параметра, достижимое при его текущем значении с учетом динамики и характера изменения параметра в предшествующее текущему моменту время. Достижимые значения параметров изменяют до желаемых, желаемые значения используют в качестве компонент исходных данных для ввода в систему автоматического управления транспортным средством или бортовой компьютер. Для визуализации ожидаемых значений используют цвет. Изменение цвета указателя или указателей осуществляется блоком управления с заданной дискретностью или плавно в зависимости от изменения ожидаемых значений. Индикатор содержит как минимум два источника света различного цвета свечения. Обеспечивается оптимизация процесса управления, контроль над изменением параметров, оперативное считывание информации о будущем характере движения, учет индивидуальных особенностей водителя, повышение безопасности движения и комфортности управления с минимизацией нагрузки на зрительный анализатор водителя.
Shibayama Toshihiko в [28] предложил дистанционную систему техобслуживания. Сообщается о применяемой японской компанией Сумитомо дистанционной системе техобслуживания автомобилей в механизированных многоместных гаражах. Отличительной особенностью этой системы является унифицированная база данных, содержащая всю необходимую информацию по операциям технического обслуживания, сведения об автомобиле, и обеспечивающая связь в реальном масштабе времени как с владельцем автомобиля, так и с гаражным оператором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.